Гандаль і бытавое абслугоўванне

Объявления

Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, и в местах, осуществляющих реализацию детских товаров:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления по здравоохранению Минского облисполкома


Памятки с информацией о запрете оставления детей без присмотра взрослых, а также по предупреждению пожаров по причине детской шалости с огнем

Родители, берегите детей

Оставишь на минутку - можешь потерять навсегда!

Памятка родителям

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 января 2020 года розничная торговая сеть Минской области представлена 13231 объектом общей торговой площадью 927,5 тысяч кв. метра.

Сеть объектов общественного питания представлена 2246 объектами на 124,8 тыс. мест, в том числе 1516 объектами общедоступной сети на 66,9 тыс. мест, 194 объектами придорожного сервиса.

Из 2246 объектов общественного питания: ресторанов – 90, ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 22, кафе – 641, в т. ч. мини-кафе – 227, столовых – 829, баров – 185, закусочных – 93, кафетериев – 164, других объектов – 222.

В 2019 году торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 307 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 50,4 тыс. кв. м., из них 204 магазина общей торговой площадью 41,4 тыс. кв. м.

В 2019 году открыто 214 объектов общественного питания на 5474 места, в том числе 77 объектов быстрого обслуживания на 762 места.

Потребительский рынок

За 1 квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 году произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (108,8%), из них свежим яблокам (135,1%), свежим овощам и грибам (110,1%), свежим овощам прочим, кроме картофеля (115,3%), капусте белокочанной свежей (103,9%), свекле столовой свежей (117,3%), свежей моркови (103,8%), свежим огурцам (148,5%), свежим томатам (111,7%), луку репчатому (111,4%), мясу и мясным продуктам (105,3%), мясу, включая птицу и субпродукты (103,2%), мясу (107,1%), свинине (113,5%), пищевым субпродуктам (103,4%), мясу домашней птицы и дичи (100,4%), мясным продуктам (107,5%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (107,4%), рыбе, ракообразным и моллюскам (105,1%), рыбе и продуктам из нее (105,1%), рыбе (101,1%), рыбе приготовленной или консервированной (109,9%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (111,6%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (106%), мучным кондитерским изделиям (104%), сахаристым кондитерским изделиям (103,5%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (111,5%), вину виноградному (111,8%), вину игристому, включая шампанское (111,3%), водке (103,2%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (132,6%), пиву (112%), ликерам и изделиям ликероводочным (114,3%), слабоалкогольным напиткам (125,3%), фруктовым и овощным сокам (106,1%), минеральной воде (106,4%), сырам (110,2%), маслу сливочному (100,5%), яйцам (102,8%), маслу растительному (106,2%), детскому питанию (113,7%), крупе (117,9%), крупе рисовой (123,2%), крупе гречневой (125,2%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (102,1%), сахару и сахарозаменителям (109%), муке (118,3% ),-макаронным изделиям (117,2%), автомобилям (143,3%), новым легковым автомобилям (132,9%), подержанным легковым автомобилям (196,7%), моторному топливу (104%), автомобильному бензину (100,9%), дизельному топливу (101%), телевизорам (130,9%), строительным материалам (169,7%), пиломатериалам (157,8%), цементу (211%), плитке керамической (236,4%), холодильникам и морозильникам бытовым (118,2%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (114,9%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (110,9%), верхней одежде (111,1%), из нее одежде трикотажной (112,7%), нижнему белью (105,8%), чулочно-носочным изделиям (106,7%), фармацевтическим товарам (112,1%), парфюмернокосметической продукции и туалетным принадлежностям (118,1%).

Снижение объемов продаж произошло по свежему картофелю (95,8%), говядине (79,2%), винам плодовым (98,6%), обуви (97,1%), из нее обуви кожаной (94,3%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 1 квартал 2020 года составила 65,3%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям — 78,9%, непродовольственным товарам - 47,5%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за январь-декабрь 2019 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 7356,3 млн. рублей или 107,7% в сопоставимых ценах к 2018 году при доведенном показателе на 2019 год на уровне 105,5%.

За 2019 год темп роста оптового товарооборота по области в сопоставимых ценах к 2018 году составил 101,6%.

Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за 2019 года составил 104,7% в сопоставимых ценах к прошлому году. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 10,2%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 64,5% приходится на частную форму собственности, на государственную – 11,1%, на иностранную – 24,4% (за январь-декабрь 2018 года – 68,2%, 10,6%, 21,2% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за 2019 год составил 310,3 млн. рублей или 106,8% к 2018 году в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за 2019 год составил 110,0 % к прошлому году. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 109,4%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-ноябрь 2019 года составила 42,6 млн. рублей или 47,0% к соответствующему периоду 2018 года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за одиннадцать месяцев 2019 года снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,8 процентных пункта и составила 0,5 %.

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за январь-ноябрь 2019 года составила 84,1 млн. рублей, что на 12,1% больше чистой прибыли, полученной за соответствующий период 2018 года.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2020 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов, формирования крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей, размещения в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2020 году планируется открытие более 200 торговых объектов и 30 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Перечень основных производителей и импортеров упаковочной продукции и одноразовой посуды из бумаги

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017 № 235 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»


Эканоміка і фінансы