Торговля и бытовое обслуживание

Объявления

Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления здравоохранения Минского облисполкома

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 июля 2019 года розничная торговая сеть Минской области представлена 12994 объектами общей торговой площадью 858,7 тысяч кв. метров.

Сеть объектов общественного питания представлена 2189 объектами на 124 тысячи посадочных мест, в том числе 1461 объектом общедоступной сети на 65,6 тысяч посадочных мест, 197 объектами придорожного сервиса.

Из 2189 объектов общественного питания:

  • ресторанов – 90,
  • ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 23,
  • кафе – 401,
  • мини-кафе – 216,
  • столовых – 829,
  • баров – 176,
  • закусочных – 88,
  • кафетериев – 161,
  • других объектов – 205.

В первом полугодии 2019 года торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 485 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 45,1 тысяч кв. метров, из них 350 магазинов общей торговой площадью 37,6 тысяч кв. метров.

За аналогичный период 2019 года открыто 103 объекта общественного питания на 2476 мест, в том числе 95 объектов быстрого обслуживания на 2384 мест.

Потребительский рынок

За 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (109,3%), из них свежим яблокам (107,4%), луку репчатому (101,2%), мясу и мясным продуктам (102,9%), мясу (105,7%), свинине (107,4%), пищевым субпродуктам (101%), мясным продуктам (106,3%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (107,1%), рыбе приготовленной или консервированной (108,4%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (118,8%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (107,3%), мучным кондитерским изделиям (112,4%), сахаристым кондитерским изделиям (115,8%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (114,3%), вину виноградному (105,6%), вину игристому, включая шампанское (111,7%), водке (102,3%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (127,7%), пиву (105,1%), ликерам и изделиям ликероводочным (119,6%), слабоалкогольным напиткам (132,3%), фруктовым и овощным сокам (113,8%), минеральной воде (108,3%), сырам (110,1%), маслу сливочному (102,5%), маслу растительному (105,2%), детскому питанию (107,8%), крупе (105,7%), крупе рисовой (111,3%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (101,6%), макаронным изделиям (102%), автомобилям (111,2%), новым легковым автомобилям (144,5%), моторному топливу (101,4%), автомобильному бензину (100,9%), строительным материалам (124,7%), пиломатериалам (112,7%), цементу (125,2%), плитке керамической (199,9%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (113,8%), верхней одежде (117,2%), из нее одежде трикотажной (107%), нижнему белью (116,3%), чулочно-носочным изделиям (111,2%), обуви (115,6%), из нее обуви кожаной (114,6%), фармацевтическим товарам (108,9%), парфюмерно-косметической продукции и туалетным принадлежностям (115,5%).

Снижение объемов продаж произошло по свежим овощам и грибам (88,2%), свежему картофелю (93,2%), свежим овощам прочим, кроме картофеля (86,7%), капусте белокочанной свежей (92,3%), cвекле столовой свежей (86,8%), свежей моркови (99,7%), свежим огурцам (91,6%), свежим томатам (75,3%), мясу, включая птицу и субпродукты пищевые (99,4%), говядине (95,9%), мясу домашней птицы и дичи (95%), рыбе, ракообразным и моллюскам (99%), рыбе и продуктам из нее (98,8%), рыбе (91%), вину плодовому (96,4%), яйцам (95,9%), крупе гречневой (97,8%), сахару и сахарозаменителям (88,7%), муке (93,2%), подержанным легковым автомобилям (47,9%), дизельному топливу (99,8%), телевизорам (89%), холодильникам и морозильникам бытовым (86,8%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (91,2%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 9 месяцев 2019 года составила 66%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 79%, непродовольственным товарам – 49,6%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за январь-июль 2019 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 4130,4 млн. рублей или 109,1% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2018 года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2019 год 105,5%.

За семь месяцев 2019 года темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 103,2%. Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-июль 2019 года составил 107,8% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 11,4%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 65,9% приходится на частную форму собственности, на государственную – 11,0%, на иностранную – 23,1% (за январь-июль 2018 года – 69,1%, 10,6%, 20,3% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за семь месяцев 2019 года составил 170,4 млн. рублей или 107,9% к соответствующему периоду 2018 года в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за январь-июль 2019 года составил 113,7 % к соответствующему периоду прошлого года. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 109,5%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-июнь 2019 года составила 14,2 млн. рублей или 52,2% к январю-июню 2018 года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за шесть месяцев 2019 года снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,5 процентных пункта и составила 0,3%.

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за январь-июнь 2019 года составила 63,1 млн. рублей, что в 2,2 раза больше чистой прибыли, полученной за соответствующий период 2018 года.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2019 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов, формирования крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей, размещения в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2019 году планируется открытие более 30 торговых объектов и 20 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Рекомендации по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Перечень крупных рынков

Перечень основных производителей и импортеров упаковочной продукции и одноразовой посуды из бумаги

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь сформирован «Антирейтинг опасного бытового электрооборудования» и размещен на официальном сайте Госстандарта в разделе «Надзор»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

Необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования тюбингами!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017г. №235 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017г. №345"

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»