Торговля и бытовое обслуживание

Объявления

Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, и в местах, осуществляющих реализацию детских товаров:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления здравоохранения Минского облисполкома


Памятки с информацией о запрете оставления детей без присмотра взрослых, а также по предупреждению пожаров по причине детской шалости с огнем

Родители, берегите детей

Оставишь на минутку - можешь потерять навсегда!

Памятка родителям

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 января 2020 года розничная торговая сеть Минской области представлена 13231 объектом общей торговой площадью 927,5 тысяч кв. метра.

Сеть объектов общественного питания представлена 2246 объектами на 124,8 тыс. мест, в том числе 1516 объектами общедоступной сети на 66,9 тыс. мест, 194 объектами придорожного сервиса.

Из 2246 объектов общественного питания: ресторанов – 90, ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 22, кафе – 641, в т. ч. мини-кафе – 227, столовых – 829, баров – 185, закусочных – 93, кафетериев – 164, других объектов – 222.

В 2019 году торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 307 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 50,4 тыс. кв. м., из них 204 магазина общей торговой площадью 41,4 тыс. кв. м.

В 2019 году открыто 214 объектов общественного питания на 5474 места, в том числе 77 объектов быстрого обслуживания на 762 места.

Потребительский рынок

За 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (109,3%), из них свежим яблокам (107,4%), луку репчатому (101,2%), мясу и мясным продуктам (102,9%), мясу (105,7%), свинине (107,4%), пищевым субпродуктам (101%), мясным продуктам (106,3%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (107,1%), рыбе приготовленной или консервированной (108,4%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (118,8%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (107,3%), мучным кондитерским изделиям (112,4%), сахаристым кондитерским изделиям (115,8%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (114,3%), вину виноградному (105,6%), вину игристому, включая шампанское (111,7%), водке (102,3%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (127,7%), пиву (105,1%), ликерам и изделиям ликероводочным (119,6%), слабоалкогольным напиткам (132,3%), фруктовым и овощным сокам (113,8%), минеральной воде (108,3%), сырам (110,1%), маслу сливочному (102,5%), маслу растительному (105,2%), детскому питанию (107,8%), крупе (105,7%), крупе рисовой (111,3%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (101,6%), макаронным изделиям (102%), автомобилям (111,2%), новым легковым автомобилям (144,5%), моторному топливу (101,4%), автомобильному бензину (100,9%), строительным материалам (124,7%), пиломатериалам (112,7%), цементу (125,2%), плитке керамической (199,9%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (113,8%), верхней одежде (117,2%), из нее одежде трикотажной (107%), нижнему белью (116,3%), чулочно-носочным изделиям (111,2%), обуви (115,6%), из нее обуви кожаной (114,6%), фармацевтическим товарам (108,9%), парфюмерно-косметической продукции и туалетным принадлежностям (115,5%).

Снижение объемов продаж произошло по свежим овощам и грибам (88,2%), свежему картофелю (93,2%), свежим овощам прочим, кроме картофеля (86,7%), капусте белокочанной свежей (92,3%), cвекле столовой свежей (86,8%), свежей моркови (99,7%), свежим огурцам (91,6%), свежим томатам (75,3%), мясу, включая птицу и субпродукты пищевые (99,4%), говядине (95,9%), мясу домашней птицы и дичи (95%), рыбе, ракообразным и моллюскам (99%), рыбе и продуктам из нее (98,8%), рыбе (91%), вину плодовому (96,4%), яйцам (95,9%), крупе гречневой (97,8%), сахару и сахарозаменителям (88,7%), муке (93,2%), подержанным легковым автомобилям (47,9%), дизельному топливу (99,8%), телевизорам (89%), холодильникам и морозильникам бытовым (86,8%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (91,2%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 9 месяцев 2019 года составила 66%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 79%, непродовольственным товарам – 49,6%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за январь-сентябрь 2019 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 5418,9 млн. рублей или 108,6% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2018 года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2019 год 105,5%.

За девять месяцев 2019 года темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 103,3%. Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-сентябрь 2019 года составил 106,9% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 10,6%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 64,5% приходится на частную форму собственности, на государственную – 11,2%, на иностранную – 24,3% (за январь-сентябрь 2018 года – 69,0%, 10,7%, 20,3% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за девять месяцев 2019 года составил 228,1 млн. рублей или 107,5% к соответствующему периоду 2018 года в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за январь-сентябрь 2019 года составил 112,5 % к соответствующему периоду прошлого года. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 109,3%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-август 2019 года составила 25,3 млн. рублей или 53,7% к соответствующему периоду 2018 года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за восемь месяцев 2019 года снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,6 процентных пункта и составила 0,4%.

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за январь-август 2019 года составила 72,5 млн. рублей, что в 2 раза больше чистой прибыли, полученной за соответствующий период 2018 года.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2020 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов, формирования крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей, размещения в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2020 году планируется открытие более 200 торговых объектов и 30 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Перечень основных производителей и импортеров упаковочной продукции и одноразовой посуды из бумаги

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017 № 235 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Перечень крупных рынков

Перечень крупных рынков


Экономика и финансы