До выборов осталось:

Торговля и бытовое обслуживание

Объявления

Информация о системе «Tax Free»


Для размещения в торговых объектах, объектах общественного питания, в том числе осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, и в местах, осуществляющих реализацию детских товаров:

наглядная информация управления внутренних дел Минского облисполкома

наглядная информация учреждения «Минское областное управление МЧС Республики Беларусь»

наглядная информация главного управления по здравоохранению Минского облисполкома


Памятки с информацией о запрете оставления детей без присмотра взрослых, а также по предупреждению пожаров по причине детской шалости с огнем

Родители, берегите детей

Оставишь на минутку - можешь потерять навсегда!

Памятка родителям

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 июля 2020 года розничная торговая сеть Минской области представлена 13235 объектами общей торговой площадью 951 тысяча кв. метров.

Сеть объектов общественного питания представлена 2308 объектами на 125,7 тыс. мест, в том числе 1577 объектами общедоступной сети на 65,7 тыс. мест, 196 объектами придорожного сервиса.

Из 2308 объектов общественного питания: ресторанов – 110, кафе – 672, в т. ч. мини-кафе – 253, столовых – 821, баров – 190, закусочных – 91, кафетериев – 165, других объектов – 259.

В 1 полугодии 2020 года торговая сеть увеличилась на 158 объектов общей торговой площадью 19,9 тыс. кв. м., из них 111 магазинов общей торговой площадью 16,5 тыс. кв. м. Количество объектов общественного питания увеличилась на 50 объектов на 408 мест, в том числе 23 объекта быстрого обслуживания на 122 места.

Потребительский рынок

За 1 квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 году произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (108,8%), из них свежим яблокам (135,1%), свежим овощам и грибам (110,1%), свежим овощам прочим, кроме картофеля (115,3%), капусте белокочанной свежей (103,9%), свекле столовой свежей (117,3%), свежей моркови (103,8%), свежим огурцам (148,5%), свежим томатам (111,7%), луку репчатому (111,4%), мясу и мясным продуктам (105,3%), мясу, включая птицу и субпродукты (103,2%), мясу (107,1%), свинине (113,5%), пищевым субпродуктам (103,4%), мясу домашней птицы и дичи (100,4%), мясным продуктам (107,5%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (107,4%), рыбе, ракообразным и моллюскам (105,1%), рыбе и продуктам из нее (105,1%), рыбе (101,1%), рыбе приготовленной или консервированной (109,9%), из них консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (111,6%), ракообразным, моллюскам и прочим морепродуктам (106%), мучным кондитерским изделиям (104%), сахаристым кондитерским изделиям (103,5%), из них шоколаду и прочим продуктам пищевым готовым, содержащим какао (111,5%), вину виноградному (111,8%), вину игристому, включая шампанское (111,3%), водке (103,2%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (132,6%), пиву (112%), ликерам и изделиям ликероводочным (114,3%), слабоалкогольным напиткам (125,3%), фруктовым и овощным сокам (106,1%), минеральной воде (106,4%), сырам (110,2%), маслу сливочному (100,5%), яйцам (102,8%), маслу растительному (106,2%), детскому питанию (113,7%), крупе (117,9%), крупе рисовой (123,2%), крупе гречневой (125,2%), крупе овсяной и хлопьям овсяным (102,1%), сахару и сахарозаменителям (109%), муке (118,3% ),-макаронным изделиям (117,2%), автомобилям (143,3%), новым легковым автомобилям (132,9%), подержанным легковым автомобилям (196,7%), моторному топливу (104%), автомобильному бензину (100,9%), дизельному топливу (101%), телевизорам (130,9%), строительным материалам (169,7%), пиломатериалам (157,8%), цементу (211%), плитке керамической (236,4%), холодильникам и морозильникам бытовым (118,2%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (114,9%), чистящим и прочим средствам бытовой химии (110,9%), верхней одежде (111,1%), из нее одежде трикотажной (112,7%), нижнему белью (105,8%), чулочно-носочным изделиям (106,7%), фармацевтическим товарам (112,1%), парфюмернокосметической продукции и туалетным принадлежностям (118,1%).

Снижение объемов продаж произошло по свежему картофелю (95,8%), говядине (79,2%), винам плодовым (98,6%), обуви (97,1%), из нее обуви кожаной (94,3%).

Доля продажи товаров отечественного производства в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 1 квартал 2020 года составила 65,3%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям — 78,9%, непродовольственным товарам - 47,5%.

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за январь-май 2020 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 3382 млн. рублей или 112,1% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2019 года при доведенном показателе на 2020 год показателе на уровне 105,5%.

За январь-май 2020 года темп роста оптового товарооборота по области в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2019 года составил 99,99%.

Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-май 2020 года составил 104,0% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 12,0%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 66,4% приходится на частную форму собственности, на государственную – 10,2%, на иностранную – 23,4% (за январь-май 2019 года – 67,3%, 10,3%, 22,4% соответственно).

В области наиболее высокими темпами реализуются продовольственные товары, темп роста за пять месяцев 2020 года составил 118,7% к соответствующему периоду прошлого года. Темп роста реализации непродовольственных товаров организациями розничной торговли составил 109, 0%.

Розничный товарооборот организаций общественного питания за январь-май 2020 год составил 107,7 млн. рублей или 87,2% к соответствующему периоду 2019 года в сопоставимых ценах.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-апрель 2020 года составила 38,4 млн. рублей, что в 3,6 раза больше прибыли от реализации, полученной в январе-апреле 2019 года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за четыре месяца 2020 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,8 процентных пункта и составила 1,2 %.

Чистая прибыль организаций торговли Минской области за январь-апрель 2020 года составила 5,5 млн. рублей, что на 86,8% меньше чистой прибыли, полученной за соответствующий период 2019 года.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2020 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов, формирования крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей, размещения в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2020 году планируется открытие более 200 торговых объектов и 30 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Перечень организаций торговли на которые распространяются требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 по осуществлению сбора от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства, и отходов упаковки

Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Перечень основных производителей и импортеров упаковочной продукции и одноразовой посуды из бумаги

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

Уважаемые потребители! Приобретая товары легкой промышленности, убедитесь в их качестве и безопасности!

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Упрощение условий ведения бизнеса

Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания»

Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Решение Минского областного Совета депутатов от 23 ноября 2017 № 235 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345»

Разъяснение по налоговым льготам Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации об осуществлении торговли, общественного питания на территории сельской местности и в малых городских поселениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при осуществлении общественного питания в объекте общественного питания в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»

Методические рекомендации Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «Порядок действий субъекта хозяйствования при организации торговли в торговом объекте в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»


Экономика и финансы