Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

За январь-июнь 2020 года специалистами райгорисполкомов и главного управления торговли и услуг Минского областного исполнительного комитета рассмотрено 445 обращений, что на 24 обращения меньше, чем в 2019 году (94,8% к уровню прошлого года). Возвращено материального ущерба по результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке на сумму 3567,5 рублей (2019 г.- 2577,54 рублей). Вынесено 15 предписаний об устранении нарушений (2019 г. – 12), составлено 20 протоколов об административном правонарушении (2019 г. – 14) и 7 исков по вопросам защиты прав потребителей (2019 г. – 5).

Основными вопросами обращений являются некачественное предоставление услуг, несвоевременное исполнение договорных обязательств.

При заключении договоров на изготовление (поставку, продажу) товара, потребители зачастую не вникают и не читают условия договора, подписывают акты приема-передачи не проверив комплектацию товара, его пригодность к эксплуатации и качество. Кроме того, в ряде случаев, потребители и вовсе отказываются от письменного оформления заказа, ссылаясь на отсутствие времени и необходимости.

В сфере бытовых услуг преобладают обращения по вопросам некачественного исполнения субъектами хозяйствования договорных обязательств в сфере ремонта транспортных средств, установки металлоизделий, кровли, окон.


Экономика и финансы