БЕЛАЗ выпустил трехтысячный 130-тонник

Поздравить автозаводцев со столь знаменательным событием прибыли председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович, заместитель председателя Миноблисполкома Олег Плавский, председатель Жодинского горисполкома Юрий Шарый, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Дмитрий Заблоцкий. В цехе сборки и испытаний автомобилей и тягачей прошел митинг с участием представителей трудовых подразделений, администрации предприятия и высоких гостей.

Обращаясь к генеральному директору Петру Пархомчику и труженикам автозавода, Михаил Мясникович поблагодарил их за достойный труд, за то, что БЕЛАЗ не останавливается в развитии и ищет новые формы работы.

Он также отметил работу предприятия с партнерами на принципах аутсорсинга и  выразил уверенность, что сегодня холдинг может претендовать на то, чтобы иметь самостоятельную лизинговую компанию, которая будет продвигать технику марки «БЕЛАЗ» на новые и закрепившиеся рынки, поскольку на современном этапе кроме конкурентоспособной техники необходимо иметь и конкурентоспособные финансовые схемы, сопровождающие продажи.

– Вы молодцы: в прошлом году БЕЛАЗ поставил на экспорт машин на 411 миллионов долларов, что составило 107 % к уровню 2015 года, а вообще уровень производства увеличился на 120 % – это замечательные показатели. Я от души рад вашим успехам и думаю, что вы и дальше будете создавать новые модели, а также находить новые интересные инженерные и экономические решения. С двойным вас праздником, успехов и благополучия вам и вашим семьям, – пожелал автозаводцам Михаил Мясникович.

Поздравление коллектива с очередным трудовым достижением генеральный директор Петр Пархомчик начал с истории развития юбилейной машины, рассказав, что первый опытный образец данной модели был создан конструкторами завода еще в 1996 году. В последующие 12 лет БЕЛАЗ произвел 1 000 таких карьерных самосвалов и реализовал их не только на традиционных рынках постсоветского пространства, но и далеко за его пределами. Вторая и третья тысячи самосвалов этой линейки были произведены и проданы всего лишь за восемь лет. В этом году в планах предприятия произвести и реализовать в пределах 320-330 данных машин. И с этой задачей реально справиться за 3-3,5 года. Усовершенствованная конструкция самосвала, разработанная специалистами БЕЛАЗа, дает возможность работать в сложных горнотехнических условиях, в различных климатических зонах, в карьерах при температуре от минус 50 до плюс 50. География поставок 130-тонников охватывает весь мир: от Чили в Западном полушарии, до Сахалина на Востоке, от Южно-Африканской Республики до горнодобывающих предприятий Мурманской области на Севере России.

Петр Пархомчик с особой радостью поделился со своим коллективом новостью о том, что по результатам 2016 года именно этот карьерный самосвал составил 81,7 % от общего числа мировых поставок данного класса.

Он выразил уверенность, что у компании есть светлое и яркое будущее, а всем труженикам предприятия пожелал достатка и хорошего настроения.

За добросовестный труд и в связи с выпуском юбилейного карьерного самосвала лучшие работники автозавода награждены Почетными грамотами предприятия, более 60 труженикам объявлена Благодарность. Награды получили также и молодые специалисты за свои инновационные разработки.

Крупнейшими заказчиками самосвалов семейства БЕЛАЗ-7513 являются такие угледобывающие холдинги России, как «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь», «Стройсервис». Кроме того, большое количество самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн эксплуатируется золотодобывающими предприятиями Узбекистана: Навоийским и Алмалыкским  горнобогатительным комбинатами, казахской компанией ENRC на добыче угля и железа, болгарскими производителями меди «Асарел Медет» и «Елаците Мед», компанией «Электропривреда», которая является крупнейшим горнодобытчиком в Сербии, а также на месторождениях меди и угля в Монголии, железорудных карьерах Китая и многих других предприятиях по всему миру.

Отдельно следует выделить из этого ряда украинскую компанию «МЕТИНВЕСТ», где парк 130-тонных самосвалов БЕЛАЗ – один из самых крупных на горнообогатительных комбинатах. Символично, что и почетным потребителем юбилейного, трехтысячного жодинского гиганта стал именно «МЕТИНВЕСТ». Петр Пархомчик вручил символичный ключ главному техническому специалисту компании Александру Морозу.

…На весь цех раздается громкий сигнал юбилейного самосвала – машина покидает завод. Присутствующие могли ей только помахать рукой вслед – на предприятии она не задержится, а практически сразу отправится в Украину.

Диана ЭЛИМЕЛАХ

Галерея изображений