Коллегия главного управления по образованию облисполкома

Деловую риторику проводимого мероприятия определила точечная концентрация начальника главного управления по образованию Татьяны Апранич на вопросах, требующих первоочередного реагирования. С начальниками отделов главного управления по образованию облисполкома; начальниками управлений (отделов) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов; начальниками управлений по образованию райисполкомов; директорами учреждений образования областного подчинения открыто обсуждены отдельные вопросы реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; результаты изучения деятельности интернатных учреждений по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; итоги изучения организации образовательного процесса в санаторных-школах интернатах.

Особенно неравнодушная атмосфера сложилась вокруг обсуждения проблемы выявления детей, находящихся в социально опасном положении. Начальник главного управления по образованию Т. Апранич в очередной раз призвала присутствующих соблюдать критерии выявления неблагополучия, действуя при этом вместе, сообща с представителями органов надзора, здравоохранения, правоохранения. Проблемой №1 названо также отсутствие в некоторых учреждениях   образования квалифицированных специалистов, что необходимо решить в кратчайшие сроки с целью обеспечения качества образовательного процесса в учреждениях образования Минской области.

В круге остро обсуждаемых тем находились также следующие: национальная форма жизнеустройства детей-сирот как приоритетная; постановка на учет нуждающихся в обеспечении жильем детей, оставшихся без попечения родителей; взыскание средств на содержание детей с обязанных лиц.

В диапазон рассматриваемых проблем вошли также позиции, выявленные по результатам комплексного изучения эффективности деятельности отдельных управлений (отделов) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов; управлений по образованию райисполкомов; учреждений образования областного подчинения. Глубокий предварительный анализ ситуаций «на местах» и критический взгляд на них позволили положительно охарактеризовать деятельность ряда учреждений, отметить их изменившийся внешний облик, однако и выявили необходимость устранения недочетов как со стороны внешнего благоустройства территорий, так и с точки зрения совершенствования управленческой и педагогической деятельности. Следует заметить, что присутствующим в зале продемонстрирован документальный фактологический фото- и видеоматериал, позволяющий проиллюстрировать содержание выступлений, подтвердить объективность выводов, оценить  эффективность найденных решений.

Среди положительно демонстрируемых примеров рассмотрен эффективный опыт организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися учреждений образования Несвижского района. Качественная подготовка школьников к республиканской олимпиаде по учебным предметам, к результативному участию в интеллектуальных турнирах, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах – вот тот образовательный и воспитательный вектор, который необходимо достойно поддерживать в Минской области.

Ряд выработанных в ходе заседания решений прокомментировали члены президиума коллегии – заместитель начальника главного контрольно-аналитического управления Минского облисполкома Ирина  Тарловская  и заместитель председателя Борисовского райисполкома Анастасия Копикова.

Итоги коллегии главного управления по образованию Минского облисполкома позволят внести коррективы в перспективные планы работы с целью обеспечения необходимого уровня образовательных стандартов.

Галерея изображений