Наш бронепоезд - теперь в Минской области

В церемонии приняли участие министр обороны Андрей Равков, министр внутренних дел Игорь Шуневич, начальник УВД Минского облисполкома Александр Ковальчук, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, который, в частности, отметил: "Созданная сегодня экспозиция - это не только место для знакомства с историей, это в первую очередь памятник поколению ветеранов, которые прошли очень сложный и героический жизненный путь. Железнодорожники как никто другой находились не только на трудовой, но и на боевой вахте". Директор историко-культурного комплекса "Линия Сталина" Михаил Метла в свою очередь отметил, что увидеть бронепоезд можно теперь только на "Линии Сталина": "Уходят далеко годы войны, не осталось ни одного бронепоезда. Мы должны отдавать дань памяти нашим дедам, прадедам, которые в годы войны проливали кровь за нашу родину. Пусть этот памятник-бронепоезд стоит на запасном пути, как у нас, и никогда не пригодится в боевых условиях. Но люди должны знать, что обороноспособность нашей родины в надежных руках".

Историческая экспозиция была создана по инициативе благотворительного фонда "Память Афгана" Белорусской железной дорогой совместно с Министерством обороны РБ и холдингом "Белавтодор". Ее центральным объектом стал воссозданный бронепоезд времен Великой Отечественной войны, состоящий из паровоза, двух броневагонов и боевой платформы с зенитной пушкой. Для его создания Белорусская железная дорога передала благотворительному фонду паровоз 1933 года постройки и организовала его доставку из города Кричев на "Линию Сталина". Реставрацией паровоза до первозданного состояния занимались специалисты локомотивного депо Кричев. Реставраторы создали макеты броневагонов, оборудованные башнями танка Т-34 и пулеметами «Максим», а также открытую боевую площадку с 37-мм автоматической зенитной пушкой и установкой реактивных минометов БМ-8.  Также воссозданы объекты железнодорожной инфраструктуры, по стилю максимально приближенные к эпохе 40-х годов ХХ столетия. Одним из элементов экспозиции стал железнодорожный мост, установленный совместно с Министерством обороны.  В результате на территории историко-культурного комплекса появился типичный участок железной дороги начала 40-х годов, который включает в себя железнодорожные пути со стрелочным переводом (на них стоит бронепоезд), железнодорожный мост через водоем, регулируемый переезд, здание вокзала довоенного образца, перрон, гидроколонку для заправки паровозов водой, пилораму и дровню.

К слову, перед открытием мемориальной доски участники благотворительного фонда «Память Афгана» вместе с сотрудниками историко-культурного комплекса «Линия Сталина» представили собравшимся ветеранам и действующим труженикам железнодорожного транспорта полную реконструкцию событий, происходящих в 1941 на железнодорожной станции с участием бронепоезда.

Галерея изображений