Наша «Парижская школа»

Куратор выставки, галерист и издатель Алла Змиева собрала в одном проекте произведения мастеров Парижской школы из десяти частных коллекций, что делает выставку уникальным художественным событием. Среди самых ярких представителей Парижской школы – всемирно известные мастера Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, а также наши земляки Марк Шагал и Хаим Сутин. Сегодня широкому зрителю представлена великолепная выставка, составленная из произведений художников, тщательно отобранных согласно требовательному вкусу частных коллекционеров. Некоторые произведения впервые оказались в публичном доступе. В экспозиции 100 произведений различных жанров, датированных с 1915 по 70-е годы прошлого века, выполненных в разных техниках живописи и графики.

Именно местечко Смиловичи Червенского района Минской области является малой родиной широко известных во всем мире Хаима Сутина и Шраги Царфина. Директор музея «Пространство Хаима Сутина» Светлана Хосиневич на вернисаже получила от Аллы Змиевой в подарок каталог выставки за огромную просветительскую работу. Минской волне Светлана рассказала, что приехала из Смиловичей прежде всего увидеть подлинники, которых она никогда прежде не видела: «А вообще это неправильно, когда нам о наших земляках рассказывают французы, так не должно быть, и наши молодые люди должны знать о тех, кто здесь родился. Ведь не случайно наш земляк Шрага Царфин называл Смиловичи лучшим местом на земле – детские воспоминания самые крепкие…».

СПРАВОЧНО: Термин «Парижская школа» (Ecole de Paris) вошел в историю искусства в 1920-х годах, обозначая интернациональное сообщество художников нескольких поколений, прибывших в Париж в 1900-е – 1920-е годы из разных стран Европы и Америки. Художники жили и творили на Монпарнасе. Именно этот район, расположенный в южной части Парижа, подхватил своеобразную эстафету от легендарного Монмартра, где в последние десятилетия XIX и в самом начале XX века сложилась художественное сообщество, в основном французских художников и поэтов. Монпарнасское содружество, будучи интернациональным, сохраняло творчески-богемную атмосферу на протяжении 1910-х – 1940-х годов, а в отдельных случаях даже вплоть до 1960-х годов.Художники Парижской школы не были объединены ни общими художественными целями, ни единой творческой программой. Они не обладали одинаковыми или хотя бы близкими авторскими манерами. Главное, что их связывало – стремление к свободному поиску и профессиональному общению, то есть сама неповторимая творческая атмосфера столицы Франции, за которой в начале ХХ века закрепилась репутация всемирной «столицы искусств».К искусству мастеров Монпарнаса начала и середины ХХ века коллекционеры проявляют устойчивый интерес на протяжении ста лет, начиная с конца Первой мировой войны.

 

«МАСТЕРА МОНПАРНАСА ИЗ БЕЛОРУССКИХ МЕСТЕЧЕК». ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ:


29/09 в 14.00 – Алла Змиева. Кураторская экскурсия по выставке. Показ документального фильма из цикла «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси». Режиссеры Олег Лукашевич и Александр Алексеев.

30/09 в 14.00 – Алла Змиева. Лекция «Мастера Монпарнаса из белорусских местечек. 100 лет, которые соединяют наше и европейское искусство».

6/10 в 12.00 – Юрий Абдурахманов. Авторская экскурсия по выставке для детей Центра детского творчества из Смиловичей и посетителей выставки.

6/10 в 14.00 – Мишель ЛеБрен Франзароли (Франция), лекция «Сутин в фотографиях. 120 редких фото». Презентация авторской книги «Сутин. Энциклопедия фотографий».

7/10 в 14.00 – Юрий Абдурахманов, лекция о Шраге Царфине. Показ документального фильма о Шраге Царфине.

13/10 в 14.00 – Алла Змиева, лекция «Мастера Монпарнаса в частных собраниях».

Галерея изображений