Серийное производство двигателей на заводе "МАЗ-Вейчай" запустят до конца 2018 года

На новом заводе, который разместится на территории 2,5 га, будут выпускать дизельные двигатели для грузовиков, спецмашин и автобусов. "8 ноября 2018 года будем открывать завод, это значит, в этом же месяце будет выпущен первый двигатель. Серийное производство начнется до конца 2018 года", - сказал Дмитрий Катеринич.

Он также отметил, что МАЗ в настоящее время - один из немногих производителей в области машиностроения, не имеющих собственных двигателей. "Мы перешли к выпуску автомобилей классов Евро-5, Евро-6. Таким автомобилям необходимы хорошие сервис и диагностика, для этого надо затрачивать огромные ресурсы на закупку диагностического оборудования. Не имея собственного двигателя, мы несем большие риски. Будем рассматривать вопрос о создании в Беларуси производства не только двигателей, но и всего силового агрегата", - сказал Дмитрий Катеринич.

Что касается финансирования создания СП, генеральный директор отметил, что, предварительно, доля МАЗа составит 30%, средства китайской компании - 70%. "Мы пошли по пути создания большого уставного фонда - $20 млн", - добавил он.

Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин отметил, что для МАЗа создание производства двигателей - стратегический проект. "Будут созданы все условия для того, чтобы ввести завод в эксплуатацию в срок - в ноябре 2018 года", - заверил он.

Совместное предприятие станет резидентом индустриального парка и тем самым получит предусмотренные льготы и преференции. Проектная мощность завода составит от 20 тыс. моторов в год. Первоначально предприятие будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тыс. агрегатов, перейдет на двухсменную работу. Мощность агрегатов составит от 220 л.с до 460 л.с. Моторы будут надежнее и выносливее аналогов: смогут без ремонта проработать как минимум 1,2 млн км пробега. Оснащенные ими грузовики будут бесплатно проходить техобслуживание после 40 тыс. км - против 30 тыс. км у автомобилей с моторами других брендов.

СП сможет полностью обеспечить потребности Минского автозавода в дизельных агрегатах. Около 30% моторов планируется экспортировать.

На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Беларуси сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали двигателя, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.

Минский автозавод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3 тыс. модификаций автомобилей, свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов.

Первый завод Weichai Power был основан в 1946 году в китайском городе Вэйфан. Сейчас на предприятии работают более 12 тыс. сотрудников, включая 2,5 тыс. инженеров. Мощность производства - 900 тыс. двигателей в год. Компания выступает одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей.

Галерея изображений