Б.Батура: беда потребкооперации - немобильность и безынициативность

"Суть работы, казалось бы, проста - купить у населения излишки продукции, переработать и продать, - сказал Борис Батура. - Но чтобы составить достойную конкуренцию другим участникам рынка, нужно быстрее подстраиваться под ситуацию, развивать перспективные направления деятельности, наращивать экспорт. Причем комплекс мер по сохранению и развитию потребительской кооперации должен быть подкреплен детальным бизнес-планированием".

При этом, подчеркнул председатель облисполкома, необходимо максимально учитывать интересы местного населения. В частности, недопустимо снижать обеспеченность торговыми объектами (это государственный социальный стандарт). Требуется также оперативно решать вопросы с подбором кадров для работы в населенных пунктах, даже с небольшой численностью жителей.

Председатель правления облпотребсоюза Валерий Мариничев отметил, что за 2011 год и шесть месяцев текущего года укрепилось финансовое состояние всех отраслей потребкооперации региона - увеличение объемов деятельности, доходов и снижение затрат позволили обеспечивать рентабельную работу. Так, рентабельность реализованной продукции, товаров (работ, услуг) организаций потребительской кооперации выросла с 1,28% в 2011 году до 2,53% в 2012-м, рентабельность продаж - с 1,26% до 2,13% соответственно. За прошлый год получено Br51,1 млрд. чистой прибыли, что в 8,5 раза больше, чем в 2010 году. За январь-июнь текущего года получено Br22,5 млрд. чистой прибыли - в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На 1 июля нынешнего года в системе облпотребсоюза нет убыточных организаций и отраслей деятельности, подчеркнул Валерий Мариничев. Он добавил, что укрепляется тенденция роста обеспеченности собственными оборотными средствами. 

Создано 70 новых рабочих мест. На развитие материально-технической базы системы облпотребсоюза направлено Br19,5 млрд. инвестиций. Обеспечено положительное сальдо внешнеторгового оборота в размере $1 млн. 605 тыс. Динамика товарооборота общественного питания составила 105,1%, объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья у населения - 132,3%, платных услуг населению - 111,1%.

При этом не обеспечивают доведенные темпы роста розничного товарооборота 19 райпо, в том числе не обеспечена положительная динамика по 7 райпо (Несвижское, Крупское, Воложинское, Пуховичское, Вилейское, Клецкое, Борисовское). Причем во всех райпо, кроме Мядельского, темпы роста товарооборота ниже, чем по торговым организациям регионов. 

Темп роста товарооборота общественного питания за январь-июнь текущего года по облпотребсоюзу составил 105,1% при прогнозе 102,5%. Прогнозные темпы не выполнили 9 райпо, из которых 8 не вышли даже на положительную динамику (Воложинское, Несвижское, Столбцовское, Копыльское, Крупское, Клецкое, Слуцкое, Молодечненское).

По словам председателя правления облпотребсоюза, продолжается работа по повышению качества торгового обслуживания жителей малых населенных пунктов. Функционирует 127 автомагазинов, товарооборот которых за первое полугодие этого года составил Br68,9 млрд. (темп роста 107,9%). Среднемесячный товарооборот в расчете на один автомагазин в целом по системе достиг Br91,3 млн. В текущем году парк автомагазинов обновился за счет приобретения 7 машин.

В текущем году введен в эксплуатацию новый крупноформатный торговый объект в Молодечно - универсам "Родны кут" торговой площадью 390 кв.м. Модернизировано 4 универсама, где установлено современное холодильное оборудование с системой выносного холодоснабжения, ведется компьютерный количественно-суммовой учет данных. Организована работа 31 магазина типа дискаунтер, открыто 12 торговых объектов, 10 объектов общественного питания, восстановлена работа 58 сезонных торговых объектов, в Заславле открыта аптека. На работу по методу самообслуживания дополнительно переведено 38 торговых объектов. Закуплено 204 единицы холодильного оборудования. 

Валерий Мариничев подчеркнул, что идет внедрение программ лояльности покупателей с применением систем скидок, бонусов, дисконтных карт и проведением акций и распродаж товаров, стимулирующих покупательский спрос. В 237 магазинах системы облпотребсоюза организовано предоставление скидок льготным категориям граждан, работает 27 комиссионных магазинов и отделов по продаже непродовольственных товаров.

"Развитие основных отраслей системы потребительской кооперации в 2012 году будет обеспечиваться в соответствии с изменением потребительского спроса, ростом требований к качеству товаров и культуре обслуживания, обеспечением рентабельной работы всех структурных подразделений, выходом на доведенные прогнозные параметры, выполнением мероприятий отраслевой программы", - заверил председатель правления Минского облпотребсоюза.

Галерея изображений