Розничный товарооборот в Минской области в январе-феврале увеличился на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.
Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в управлении торговли и услуг Миноблисполкома. Через все каналы реализации получено почти Br3,4 трлн. Опережающими темпами рос розничный товарооборот в торговых организациях (112,7% к уровню двух месяцев 2011 года), доля которых в товарообороте области занимает 81,8%, в то же время отмечалось снижение продаж через рынки и торговые центры (99,6%). Розничный товарооборот организаций общественного питания составил Br136,5 млрд., что на 0,3% меньше, чем в январе-феврале 2011 года. В структуре общего объема розничного товарооборота торговли 82% приходится на частную форму собственности, на государственную - 12,6%, на иностранную - 5,4%. Наиболее активно реализуются непродовольственные товары (темп роста 124,5%), продажи продовольственных товаров возросли на 3,9%. Удельный вес продуктов питания в розничном товарообороте торговли снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,7 процентных пункта до 56,4%. Особенно возрос спрос на детское питание (133,9% к январю-февралю 2011 года), сыры (124,6%), масло сливочное (118%), масло растительное (114,7%), водку (114,3%), муку (113,6%), продукты из мяса (112,9%), фрукты (112,3%), ликеро-водочные изделия (110%). Жители столичного региона также активно покупали обувь (249,4%), нижнее белье (191,8%), верхнюю одежду (183,1%), моторное топливо (148,9%), трикотажные (146,2%), парфюмерные, косметические товары и туалетные принадлежности (132,1%), чулочно-носочные изделия (127,8%) и др. Не так охотно, как в прошлом году, население приобретало овощи (78,9%), рыбу и морепродукты (78,1%), консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов (79,6%), коньяк, коньячные напитки и бренди (70,4%), вина плодово-ягодные (50,9%), напитки слабоалкогольные (80%), фруктовые и овощные соки (81,9%), автомобили (80%), телевизоры (76,9%). На потребительском рынке реализуются в основном товары отечественного производства, доля которых в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за январь-февраль составила 77,9%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям - 85%, непродовольственным товарам - 66,5%.
Галерея изображений