"Амкодор" планирует перейти к собственному производству элементов для сборки машин

"В течение двух лет мы создадим заводы по производству буквально всех элементов машин, кроме двигателей и шин", — уточнил Александр Шакутин. По мнению председателя совета директоров, сегодня невозможно создать качественную и надежную машину, не имея элементной базы. А использование комплектующих из стран дальнего зарубежья автоматически увеличивает цену продукции. Ведущий белорусский производитель спецтехники ставит перед собой задачу обеспечить потребителям высокое качество продукции по приемлемой цене.

В планах руководства — углубление специализации предприятий холдинга. В ОАО "Амкодор" — управляющая компания холдинга" будут производиться только коробки передач, кабины и мосты. Выпуском всех остальных агрегатов для специальной техники будут заниматься предприятия других холдингов, которые сейчас создаются в структуре "Амкодора". В частности, в ближайшее время на базе бывшего Дзержинского мотороремонтного завода будет создан холдинг "Салео" по производству гидравлических систем. В его создание сегодня уже инвестировано около 70 млн. долларов и будет вложено еще около $100 млн. — Переход на собственную типовую элементную базу позволит упростить и ускорить конструкторские работы, поскольку основные элементы — трансмиссия, гидравлическая система и электрическая система — будут проработаны на наших предприятиях, — считает председатель совета директоров. — Все элементы будут проходить входной контроль прямо на производстве и получать внутренний знак соответствия качеству, что позволит избежать дублирования контрольных процедур на производстве машин.

Помимо создания производств собственной элементной базы, холдинг "Амкодор" активно работает над расширением границ поставок белорусской техники. В прошлом году холдингу удалось увеличить экспортные поставки на 6%, в развитие собственной товаропроводящей сети было вложено около $6 млн. Были созданы дочерние компании "Амкодор" в Азербайджане, Узбекистане и Литве. Ряд техники сертифицирован в соответствии с требованиями ЕС — это откроет дорогу на европейские рынки. Планируется, что уже в текущем году первые машины будут поставлены в страны Балтии, Болгарию, Польшу, Румынию, Сербию, там же начнут свою работу дилерские центры холдинга.

Помимо этого в прошедшем году завершено строительство завода по производству дорожно-строительной техники на территории Венесуэлы, первые машины отгружены на Кубу, где начал работу дилер "Амкодора". Сейчас холдинг работает над продвижением продукции на рынки Индонезии, Южной Африки, Боливии, Омана и стран Евросоюза.

 

Александра МУРАВСКАЯ, МП

Галерея изображений