БелАЗ намерен выходить с аутсорсингом на рынки России и Казахстана

"Сейчас в связи с определенными сложностями реализации за наличные деньги мы пошли в сторону аутсорсинга, - отметил Олег Степук. - У нас уже есть опыт работы в Беларуси: буквально на днях наш "Белаз-Сервис" начал работать на аутсорсинге в Микашевичах. Первые дни показывают довольно хорошие экономические результаты. Довольно неплохо данная схема сегодня работает и в ЮАР, где у нас около 40 машин. Сейчас эту тему мы развиваем и по Российской Федерации, хотим также прийти с ней в Казахстан".

Как пояснили на предприятии, речь идет о классическом аутсорсинге, т.е. обращении к внешним источникам. В данном случае потребитель не закупает машины, а обращается либо к заводу-производителю, либо к компании-перевозчику. Ему оказывается услуга, за которую он и платит.

В целом первый заместитель гендиректора рассказал о ходе реализации комплексной программы по модернизации действующего производства и создания новых производств, которая была начата в 2011 году и завершится в 2015-м. В рамках данной программы планируется инвестировать в строительство новых корпусов и обновление оборудования $440 млн. Так, в частности, в августе прошлого года был введен новый корпус площадью 23,8 тыс. кв.м. Общий объем инвестиций в это производство составил $52 млн, 50% которых пошли на закупку самого современного оборудования.

Довольно серьезное обновление оборудования проведено в цехах основного производства. К настоящему моменту на завод поступило 384 станка с числовым программным управлением (ЧПУ). "Это дает возможность гибко менять технологию, своевременно выпускать те детали, которые необходимы непосредственно в сборке определенной модели карьерного самосвала, - отметил Олег Степук. - При этом обеспечивается 100-процентное качество деталей, так как человеческий фактор сведен к минимуму". Так, к примеру, установка станков с ЧПУ на линии обработки зуба коронных шестерен позволила решить проблему с их ходимостью. "Если раньше мы не достигали и 150 тыс. км ходимости данных шестерен, то сейчас говорим уже о 400 тыс. км, - подчеркнул первый заместитель гендиректора. - К тому же ранее наши мощности позволяли в полном объеме обеспечить производство, но не могли обеспечить запасными частями сервисные центры. С вводом новой линии мы закрыли на 100% как само производство самосвалов, так и обеспечение запасными частями всех наших сервисных центров и всех потребителей".

В ближайших планах предприятия - модернизация действующих производств, в основном, окрасочных комплексов. Усовершенствовать планируется три линии. Это будет двухкомпонентное окрашивание с гарантией окраски на 5 лет, отметил Олег Степук, добавив, что это соответствует мировым требованиям.

Затрагивая вопросы реализации выпускаемой продукции, первый замгендиректора отметил, что ситуация на мировых рынках сейчас не самая простая, однако в последнее время наблюдается тенденция к увеличению экспортных поставок.

С ходом модернизации на предприятии ознакомился премьер-министр Михаил Мясникович.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года. В 2010-м БелАЗ стал акционерным обществом. С сентября 2012 года - ОАО "Белорусский автомобильный завод" является управляющей компанией "БелАЗ-Холдинг". БелАЗ - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

Галерея изображений