БелАЗ планирует в короткие сроки поставить на производство самосвал грузоподъемностью 450 т

"Машина грузоподъемностью 450 т имеет уникальную систему управления, уникальную систему кинематики, которая проходит процедуру патентования международными организациями", - отметил Олег Степук. В то же время машина разработана с учетом того, что она будет использована на карьерах, где работают самосвалы грузоподъемностью 320-360 т. "И она войдет в этот технологический цикл без изменений и необходимости создания новых карьеров и новых условий для работы. Это позволит в кратчайшие сроки поставить ее на производство и начать выпускать, поставлять нашим потребителям", - сказал первый заместитель гендиректора.

Уже сейчас на этот самосвал есть потребители - шахтеры Кемеровской области, которые заинтересовались в приобретении трех карьерных самосвалов
этого класса грузоподъемности.

Олег Степук также сообщил, что опытный образец 450-тонника изготовлен в оптимальные сроки. "С учетом изготовления конструкторской документации, технологических процессов, закупки всех комплектующих до изготовления опытного образца прошло около 2 лет. У нас очень быстро получилась эта разработка, конструкция самосвала имеет уникальные решения, которые граничат с ноу-хау", - подчеркнул он. Особенностью этой модели самосвала является и то, что он спроектирован и собран с уже апробированными узлами, которые применяются на самосвалах других классов грузоподъемности. Это и шины, и двигатели, и трансмиссия, хотя она имеет уникальную систему управления, добавил Олег Степук. Поставщиками комплектующих для самосвала были постоянные партнеры БелАЗа, с которыми предприятие давно работает. "Нам было легко в данном плане заказывать комплектующие для этого карьерного самосвала, - сказал первый заместитель гендиректора. - При этом многие компании, которые узнали, что мы создаем самосвал такой грузоподъемности, изъявили желание участвовать в процессе и предложили свои услуги по максимальному обеспечению машины узлами и комплектующими". Поставщиком двигателей стала компания МТU, трансмиссии - Siemens, другие мировые компании также поставляли свои комплектующие для этой уникальной машины. Подшипники для этого класса самосвала изготавливались впервые.

В этот первый в мире самосвал грузоподъемностью 450 т вложены как материальные средства, так и интеллектуальный труд. Сейчас просчитывается цена, по которой будет продаваться этот самосвал, сказал Олег Степук. "Цена будет соответствовать стоимости вложенных в продукцию затрат: это как килограммы металла, из которого изготовлена машина, так и интеллектуальный труд людей БелАЗа", - сказал первый заместитель генерального директора.

Галерея изображений