БелАЗ продемонстрировал усовершенствованный роботизированный самосвал 130-тонник

Как рассказал генеральный конструктор - начальник научно-технического центра Александр Егоров, первый опытный образец 130-тонного самосвала с дистанционным управлением был представлен в апреле 2010 года. "Дальность управления такой машиной ограничивалась габаритами нашего полигона, - отметил генконструктор. - На протяжении двух лет велась работа по еще большей автоматизации машины. Сегодня широкой публике впервые продемонстрирована возможность этого самосвала самостоятельно выполнять те задачи, которые транспортное средство должно выполнять в карьере".

Машина самостоятельно осуществляет запуск двигателя, начало движения, торможение, рулевое управление. Дальность управления ею, по словам Александра Егорова, не имеет разумных ограничений. Для того чтобы машина запомнила маршрут, ей достаточно один раз проехать его с водителем. Далее повторение этого маршрута контролируется с помощью спутниковой навигации.

Объем выпуска 130-тонника, отметил генконструктор, будет зависеть от заказов. "Сегодня с учетом модернизации, которую мы планируем завершить в 2013 году, на предприятии рассчитывают иметь мощности на выпуск 2 тыс. единиц карьерных самосвалов, в том числе 800 самосвалов грузоподъемностью от 100 т и выше", - добавил Александр Егоров.

Что касается 90-тонников, то с их выпуском, по словам Александра Егорова, завод немного опоздал: у конкурентов машины класса грузоподъемности 90-100 т. появились уже около 10 лет назад. Отличительной чертой этих разработок БелАЗа стало то, что машина электромеханическая.

"Сегодня представители одного из наших основных российских партнеров - компании ОАО ХК "СДС-Уголь" (Кемеровский регион) выразили заинтересованность в приобретении в 2014 году 90-тонников с электромеханической трансмиссией и автоматизированным управлением", - отметил генконструктор. В этом регионе работают уже более 2,5 тыс. единиц техники производства ОАО "БелАЗ".

Интересными новые разработки оказались и для казахстанской компании ТОО "БелКазКомплектСервис". Ее исполнительный директор Манарбек Юсупов отметил, что в Казахстане работают более 1 тыс. единиц техники предприятия грузоподъемностью 130 т. С прошлого года стали поставляться машины грузоподъемностью 220 т. "Сегодня эта техника интересна тем, что Казахстан увеличивает добычу минеральных ресурсов, железной руды, переходит на большегрузную технику, в основном это 130-тонники. Сегодня их в стране около 200. Поставки ведутся практически во все регионы Казахстана".

В сентябре текущего года, к юбилею завода, будет представлена еще одна разработка ОАО "БелАЗ" - карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, в сентябре предприятие готовится отметить 65-летие. В 2010 году БелАЗ стал акционерным обществом. С сентября 2012 года ОАО "Белорусский автомобильный завод" является управляющей компанией "БелАЗ-Холдинг". Основной продукцией БелАЗа являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

Галерея изображений