Бизнесу стоит активнее осваивать отдаленные от столицы районы Минской области - А.Турчин

Александр Турчин отметил, что земельные участки и предприятия в Минском районе пользуются повышенным спросом, чего нельзя сказать о районах, которые находятся в отдалении от столицы. В качестве примера он привел ОАО "Борисовское предприятие музыкальных инструментов": "Сейчас его цена после аукционов с учетом понижения составляет Br12 млрд. К сожалению, покупателей нет". Аналогичная ситуация и со Слуцким пивзаводом, цена которого составляет Br15 млрд.

В 2013 году 80% промышленной продукции области было создано в Жодино, Борисовском, Минском, Молодечненском, Слуцком и Солигорском районах. В то же время отдельные районы не используют свой потенциал в полной мере и, как следствие, отстают в промышленном развитии. В связи с этим в прошлом году каждый район Минской области получил задание по созданию новых производств. "Соответствующее задание доведено и на 2014 год. Причем председатели райисполкомов несут персональную ответственность за создание в районе предприятий, основным видом деятельности которых будет являться производство промышленной продукции", - сказал Александр Турчин.

Зампредседателя облисполкома обратил внимание присутствовавших на совещании-семинаре на районы, экономические показатели которых зависят от итогов работы одного или двух предприятий. Он высказал мнение, что для комплексного развития наиболее эффективным является наличие нескольких субъектов хозяйствования в районе. "Есть и кризисы, и взлеты, и падения. Когда в районе большое количество предприятий, это нивелируется, и регион может показывать экономический рост даже при возникновении трудностей на каком-либо из предприятий", - отметил Александр Турчин.

Галерея изображений