Эксперимент по ускоренному изучению иностранных языков будут внедрять в учреждениях образования Минской области

«Sprechen Sie Deutsch?» Нет? А почему? «Do you speak English?» Нет? А почему?

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Что касается иностранных языков, то многие из нас учились отнюдь не понемногу, но так и не умеют связать двух слов на английском, немецком или же французском.

Изменить наконец печальную ситуацию решили в Минском облисполкоме. По приглашению Александра Юшкевича в Беларусь приехал руководитель Центра инновационно-коммуникационной лингвистики из Москвы Дмитрий Петров, знающий 30 языков и работающий как синхронный переводчик на восьми языках, чье лингвистическое достижение было занесено в 1998 году в Книгу рекордов Гиннеса. Для российской знаменитости организовали встречу в ГУО «Минский областной институт развития образования» с начальниками отделов образования рай-, горисполкомов, методистами, учителями, работающими с детьми-участниками олимпиад, чтобы гость познакомил педагогов со своей уникальной методикой преподавания иностранных языков.

Слушать Дмитрия Петрова было очень интересно. Языки — это его страсть. Оказывается, 90% разговорной речи любого языка мира составляют всего 300-400 слов, и нужно учить именно такие слова, отсекая лишнее. Плюс снять у обучаемого страхи «я не способен» путем максимальной индивидуализации, побуждая уже в первые часы занятий рассказать на иностранном языке что-то о себе. Плюс не увлекаться орфографией, сложности которой формируют комплексы и затрудняют восприятие. Ну и целый ряд других нюансов, каждый из которых работает на результат.

Базовый уровень иностранного языка, считает российский полиглот, способен освоить практически каждый человек всего за 16 часов.  И затем, отправившись в турпоездку, нормально общаться в чужой стране с официантом, гидом, гостиничным портье. Ну а если нужен более глубокий уровень, скажем, бизнесмену для общения с партнерами, то добавляются еще несколько модулей по 16 часов. И все равно, даже с учетом нескольких раз по 16 часов, обучаемый по методике Петрова в конечном счете несравнимо легче и быстрее освоит иностранный язык и реально научится говорить на нем — за счет раскрепощенности и положительных эмоций, которых опытные педагоги добиваются уже на первых нескольких занятиях, за счет предварительной систематизации тех слов, которые затем будет предложено комбинировать.

Данная методика прошла проверку уже в целом ряде стран, к примеру, казахи учат при ее помощи казахский, и несравнимо эффективнее традиционного подхода в изучению иностранных языков в белорусских школах. Но педагогам с опытом поверить в это сходу оказалось сложно, и в аудитории послышались скептические реплики…

— На самом деле ноу-хау уже сегодня можно в классах применять, — отреагировал на проявление инертности Александр Юшкевич. — И не драматизировать противодействие людей, которые всю жизнь учат по-другому. Мы им просто дадим время для изучения новинки и адаптации к ней. Более того, начинать реализовывать методику правильно вообще с детсада. Если она помогает, например, казахам быстро выучить казахский язык, то почему не поможет белорусам выучить белорусский или же английский? Это тот случай, когда надо ломать ортодоксальные подходы и смело двигаться вперед.

На данном этапе мы пока определяемся, где у нас самые подготовленные педагоги. Если найдем 10 преподавателей, готовых откликнуться на призыв к изменению подходов, то 10 школ будут участвовать в эксперименте. Если найдем 100 —  то 100 школ.

Галерея изображений