Карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т БелАЗ представит в августе-сентябре

В соответствии с программой инвестиционного развития предприятия на создание мощностей и увеличение объемов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90-450 т планируется направить $644 млн. инвестиций. "Грандиозная целевая задача по своей сути, потому что здесь будут производиться 450-тонные БелАЗы - то, чего еще не было в истории отечественного машиностроения", - подчеркнул премьер-министр.

Он осмотрел ход возведения цеха. По отдельным позициям есть опережения, по некоторым идет отставание. Но это не создает угрозы конечному графику выполнения работ, констатировал Михаил Мясникович. Как и планировалось, в августе-сентябре 2013 года новый БелАЗ будет готов.

Уже заказано и поставляется на объект все технологическое оборудование. Комплектации цеха технологическим оборудованием уделяется особое внимание. "Это самое узкое место, мы научились строить стены, кровлю, полы, но, когда доходит до технологий, бывают сбои", - сказал Михаил Мясникович.

Качеству работ уделяется особое внимание, тем более что предприятие ведет строительство за собственные средства. "Это надо особо подчеркнуть: БелАЗ - одно из немногих, к сожалению, предприятий страны, которые не прибегают к заемным или бюджетным средствам, а строят за свои деньги", - сказал премьер-министр.

В ходе совещания, которое руководитель правительства провел на БелАЗе с участием министров промышленности, архитектуры и строительства, детально рассмотрены все вопросы комплектации технологическим оборудованием по проекту, вопросы строймонтажа, установки оборудования, а также подготовка к выпуску карьерного самосвала грузоподъемностью 450 т. "Надо посмотреть, все ли решено по самой машине, конструкторской документации, чтобы не получилось так, что на стройку все будет готово, а по машине будут вопросы", - заметил Михаил Мясникович.

Строительство блоков цехов на БелАЗе началось в конце 2011 года. Для создания производственных мощностей по выпуску карьерных самосвалов грузоподъемностью 450 т будет инвестировано около $45 млн. Уже возведен контур цеха, идут внутренние работы. Дополнительно ведется кирпичная кладка стен контрольно-технического помещения. Ведутся подготовительные работы по монтажу кранов, сюда поставляются мостовые краны грузоподъемностью 20-100 т. Из 11 планируемых подъемных кранов уже поставлено 5. Активно идут работы по устройству фундамента под оборудование. Подписаны контракты на поставку оборудования на общую сумму $27 млн.

Генподрядчиком строительства блоков цехов является Солигорский стройтрест №3. На строительной площадке задействованы 200 строителей и 22 единицы техники.

Галерея изображений