КГК Минской области выявил факты незаконного проведения рекламных акций по продажам алкоголя и пива

КГК Минской области провел очередной мониторинг потребительского рынка, значительный сегмент которого занимает розничная торговая сеть потребкооперации. Установлено, что на объектах кооперативной торговли по-прежнему суженный ассортимент товаров, продается продукция с истекшим сроком годности и утратившая качественные характеристики, допускаются нарушения санитарных норм и правил.

Контрольные мероприятия также показали, что потребкооперация недостаточно занимается реализацией отечественной плодоовощной продукции. Несмотря на то что все райпотребобщества могут заготавливать (в том числе у населения) овощи, фрукты и выгодно их продавать, лишь в единичных магазинах они представлены широко. В разгар сезона в магазинах райпо почти нет белорусских яблок (на них, поясняют кооператоры, нет спроса), хотя импортные плоды на отдельных торговых объектах все же продаются. При этом даже если потребкооперация и торгует отечественными яблоками, они часто не имеют ни вида, ни качества.

На потребительском рынке области (в магазинах Клецкого, Узденского, Молодечненского, Воложинского райпо, в молодечненском магазине ЗАО "Доброном") выявлены также факты незаконного проведения рекламных акций, направленных на стимулирование продаж алкогольных напитков и пива. За это правонарушение к должностным лицам применяются строгие меры административного воздействия (как минимум штраф в размере Br7,5 млн). Тем не менее, как показал мониторинг, даже такой штраф не стимулирует продавцов к работе по закону. Например, в магазине №7 "Чародей" Смолевичского райпо в акционной зоне помимо пива, запрещенного к продаже в рамках рекламных акций, покупателям предлагалось по сниженным ценам вино трех наименований. Причем у одного алкогольного напитка срок годности истек в июне 2012-го, у другого - в марте 2013 года, а еще на одном дата производства была заботливо уничтожена.

По результатам контрольных мероприятий, о которых проинформированы вышестоящие инстанции, к предприятиям-нарушителям применены предусмотренные законодательством меры.

В целом мониторинг указал на необходимость усиления контроля за состоянием потребительского рынка со стороны отделов торговли райисполкомов и служб, контролирующих качество и безопасность реализуемых товаров в сфере торговли и общественного питания. Для этого у органов власти и управления имеются все необходимые полномочия. В свою очередь Комитет госконтроля продолжит контролировать состояние потребительского рынка.

Галерея изображений