Клайпедский терминал увеличит мощности до 9-10 млн т в год под потребности «Беларуськалия»

Акционеры "Беларуськалия" решили внушительную часть дивидендов, которые ЗАО "Бирю Кровиню Терминалас" должен был выплатить за 2013 год, оставить на развитие предприятия. На данный момент ВКТ обладает 5 складами, которые вмещают около 110-115 тыс. т калийных удобрений. Между тем, нужно увеличить складские мощности до 180 тыс. т, чтобы обеспечить технологическую потребность завода в отгрузках. Стоит задача увеличить мощности терминала с 8 млн т до 9-10 млн т в год. В марте-апреле 2015 года планируется начать строительство двух складов вместимостью 35 тыс. т каждый. В строй новые складские помещения рассчитывают ввести уже к концу 2015-го. Кроме того, рассматривается вопрос строительства еще одной, третьей по счету точки погрузки кораблей.
Благодаря новым складам удастся более грамотно организовать хранение калийных удобрений. "Беларуськалий" выпускает шесть видов продукции, и их ни в коем случае нельзя перемешивать. Контейнеры перед загрузкой при необходимости даже моют, чтобы сохранить товарный вид продукции и не навредить имиджу продукции "Белкалия", которая известна высоким качеством.
По словам генерального директора Видмантаса Дамбраускаса, который работает в компании со дня основания в 1999 году, в ВКТ все время ориентировались на "Беларуськалий". С самого начала около 90% переваливаемого груза приходилось на продукцию белорусских калийщиков. "Так, оборудование на терминале - только белорусское. С самого начала мы его заказывали и до сих пор сотрудничаем в этом плане с Солигорским институтом проблем ресурсосбережения, который имеет опытное производство и делает всю технологию для "Беларуськалия", - рассказал Видмантас Дамбраускас.
Отголоски белорусско-российского калийного скандала докатились и до литовской Клайпеды. Генеральный директор ВКТ сравнивает грузооборот до начала конфликта, то есть в конце июня 2013 года, когда он составлял 800 тыс. т, и после, в августе, - около 300 тыс. т. "Когда случился этот конфликт и было падение грузооборота, мы спокойно на это смотрели. Потому что у Беларуси есть такое богатство. Миру калий нужен. Все рано или поздно должно было вернуться в нормальную колею, что и произошло", - отметил Видмантас Дамбраускас.
За шесть месяцев 2014 года в Клайпеде перевалено более 3,3 млн т калия. Не исключено, что удастся сравняться с рекордным годом, каким был 2011-й, когда калия в Клайпеде было перегружено 6,1 млн т. Прошлогодние показатели ни в какое сравнение с нынешними не идут. Только по терминалу ВКТ идет двойной рост. В сутки на корабли загружается 35-36 тыс. т хлоркалия, плюс 5 тыс. т отдается навалом и фасованного в контейнера - итого 40 тыс. т в сутки. На погрузку одного корабля вместимостью 33-35 тыс. т уходят сутки и 10 часов.
Из клайпедского терминала белорусский калий отправляется в разные страны мира. В июле, например, самые большие партии уйдут в Бразилию, Китай, Индию. Среди постоянных покупателей страны Азии, Латинской Америки и Европы. Гендиректор ВКТ обращает внимание, что примерно пятая часть груза уходит в контейнерах. При новом руководстве БКК такие отгрузки увеличились в разы. За этим будущее, поскольку есть большое число стран, которые не нуждаются в больших объемах калия. Например Эквадору, Нигерии, Мозамбику нужно примерно по 1 тыс. т. Но белорусские калийщики и ВКТ не упускают возможности поработать с такими мелкооптовыми клиентами и в итоге оказываются в выигрыше - в год объем контейнерных поставок достигает 1,5 млн т. Ко всему прочему калий в контейнеры могут грузить в фасованном виде в 25-, 50-килограмовые и 1-тонные мешки - все делается для удобства клиентов.

Галерея изображений