Новый центр придорожного сервиса с автостоянкой откроется в сентябре в Минском районе

Проект реализует транспортная компания ООО "ПроЛив", которая уже инвестировала в него Br30 млрд. Объект строится в районе деревни Чуриловичи, где проходит международный транспортный коридор №2. "Это наш первый проект такого уровня с созданием станции технического обслуживания для большегрузных автомобилей в районе транспортного коридора, - отметил Николай Боровой. - Его реализация позволит нам вывезти технику из Минска, что важно с точки зрения экологии и транспортной безопасности, вместе с тем там будет обслуживаться транзитный транспорт. Когда международные транспортные коридоры оборудуются такими объектами, повышается транзитная привлекательность нашей страны".

В Пуховичском районе реализуется еще один проект по строительству станции технического обслуживания. Она разместится на 26-м километре дороги Минск-Гомель и также будет обслуживать транзитный транспорт. В проект инвестировано 2,5 млн. евро. Предусматривается там и возведение гостиницы, стоянки для грузовых автомобилей.

В Дзержинске ООО "Интертрансавто" закладывает фундамент под строительство транспортно-логистического склада. Здесь будут принимать мелкие партии грузов из Западной Европы, перерабатывать их, проводить досортировку, рассортировку грузов и затем доставлять в другие страны Таможенного союза и СНГ. В этот проект инвестируется около 2 млн. евро.

Николай Боровой отметил, что в настоящее время в Минской области реализуется много других проектов в транспортной сфере с участием малого бизнеса. Причем акцент делается на создании именно малых, а также микропредприятий, что позволяет расширять транспортный сервис, создавать рабочие места. "На данный момент инвестиции на эти цели в Минской области составили более 20 млн. евро, мы ставим задачи по инвестированию на перспективу, на 2014-й и дальнейшие годы", - сказал Николай Боровой.

В 2012 году организации БАМАП направили около 150 млн. евро на инвестиции для обновления парка автотранспортных средств. Из них более 17 млн. евро инвестиций было направлено на развитие Минской области. Доля новых автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет в области увеличилась за последние десять лет в 3,5 раза - с 13% до 44%. При этом в 2,5 раза сократился удельный вес неэффективной техники со сроком эксплуатации 7 лет и старше. "Целенаправленное ежегодное обновление подвижного состава позволило значительно улучшить его качественные характеристики и повысить эффективность деятельности белорусских перевозчиков", - подчеркнул Николай Боровой.

В результате выработка на одного работающего на некоторых транспортных предприятиях области уже достигла $60 тыс. в год, что соответствует поставленной Президентом задаче достичь такого показателя в экономике страны к 2015 году. "Эту задачу мы выполняем путем модернизации предприятий, повышения производительности труда, увеличения экспорта транспортных услуг", - отметил председатель БАМАП.

В Минской области действует 126 субъектов хозяйствования, которые занимаются международными перевозками, что составляет 12% от общего количества предприятий в республике. В этой сфере в регионе заняты 3 тыс. человек, имеется парк большегрузных автомобилей на 1,5 тыс. единиц техники.

Галерея изображений