О перспективах развития УП «Миноблсоюзпечать»

Так между товаром и покупателем исчезает стеклянная стена киоска. Газеты и журналы можно полистать, а сувениры взять в руки, что называется, попробовать товар на ощупь, присмотреться к нему и тут же устроить себе кофе-паузу «вприкуску» с новостями из утренней прессы.

Директор РУП «Миноблсоюзпечать» Сергей Есин с удовлетворением отмечает рост эффективности работы организации за последние годы, когда розничный товарооборот, производительность труда, среднемесячная заработная плата сотрудников только за минувший год увеличились в 1,2 раза.

— Мы развиваем материально-техническую базу, расширяем торговую сеть. В крупных городах, районных центрах, агрогородках, отдаленных поселках, на проходных промышленных предприятий, автовокзалах, социальных объектах. Товарооборот удалось увеличить за счет новых групп товаров. У нас самая большая доля продажи СМИ – 50 процентов. Люди читающие спрашивают и газеты, и журналы. Книги покупают. Как на русском, так и на белорусском языке. Ежедневно у нас в продаже 600 наименований периодических изданий общим тиражом 60 тысяч экземпляров. Пользуются спросом центральные республиканские газеты. Что касается тематики, то мужчин больше интересуют кроссворды, спортивные новости, охота и рыболовство. Женщины спрашивают журналы различной направленности: шитье, вязание, вышивка, мода, здоровье. Раскупаются издания для детей, представлены канцтовары, парфюмерия, сувениры, продовольственные товары. Даже велосипеды привозим под заказ. Размещаем объявления на киосках, что есть такая услуга, и население обращается, особенно в Солигорском, Слуцком, Борисовском районах.

«Круговорот» периодики в Минской области круглосуточный. В четыре часа утра водители передают эстафету экспедиторам. Киоскеры выходят на работу в семь утра, чтобы принять и разложить еще «тепленькие» газеты и журналы. А в самые отдаленные уголки Минщины периодику с продуктами питания доставляют автолавки.

На селе, оказывается, большой интерес к прессе. Среди постоянных читателей — трудоспособное население, школьники и пенсионеры.

В структуре «Миноблсоюзпечати» занято около 500 человек, 95 процентов сотрудников – женщины. Киоскеры работают в основном в три смены. У предприятия семь филиалов. Качество работы удалось улучшить благодаря сокращению управленческого аппарата и повышению производительности труда.

«Сегодня мы объединяем филиалы. Например, Слуцкий и Пуховичский, Вилейский и Молодечненский. У нас стабильный и дружный коллектив. Ценим добросовестность, профессионализм, любовь к своему делу. Стараемся радовать покупателей хорошими новостями, интересными книгами, оригинальными сувенирами и вкусными блинчиками», — подытоживает Сергей Есин.

Галерея изображений