Педагогический коллектив Жодино пополнили 70 молодых специалистов

В этом году большой педагогический коллектив Жодино пополнили 70 молодых специалистов, пишет газета «Жодзінскія навіны».

28-09-2020-2.jpg

Они молоды, энергичны, полны энтузиазма и еще не ушедшего максимализма, смело берутся за сложные задачи, стараются во все вникнуть. Так еще вчерашние студенты, выбравшие профессию учителя, начинают трудовой путь. В этом году большой педагогический коллектив города пополнили семьдесят молодых специалистов. Как складывается их жизнь после распределения?

«Еще в школе я знала, что стану учителем английского языка. Будучи на практике уже студенткой, я поняла, что выбор сделала правильный. Мне нравится работать с детьми, постоянно совершенствовать свои знания, развиваться», – поделилась сокровенными мыслями молодой учитель английского языка СШ № 4 Анастасия Столярова.

В этом году после окончания с отличием Оршанского педагогического колледжа она прибыла по распределению в наш город.

Молодой учитель обрадовалась, что именно в Жодино ей предстоит делать первые шаги в профессии – город перспективный, да и близость к столице для нее немаловажна. Дело в том, что Анастасия поступила в лингвистический университет, где в ближайшее время продолжит обучение.

— Я очень волновалась перед своим первым уроком. Но все прошло хорошо. День за днем я знакомилась с учениками, радовалась, что они меня понимают. Я преподаю английский в третьих, пятых, восьмых и девятых классах, веду факультативы в восьмых и девятых. Ребята открытые, дружные, умные, стремятся к новым знаниям. Работать – одно удовольствие. Я получаю настоящий заряд положительных эмоций. И уже не так волнуюсь, входя в класс.

— Как прошла адаптация в новом коллективе? Ведь от того, как примут новичка, зависит, останется ли он после двух лет отработки или найдет себе другую работу.

— Мне повезло, потому что я попала в коллектив, где трудятся очень отзывчивые и позитивные люди, которые с первых дней окружили заботой и вниманием. Даже не приходилось просить о помощи, сами подсказывали, направляли. К тому же мне, как молодому специалисту, выделили комнату в общежитии. То есть созданы все условия, чтобы я могла не только полноценно работать, но и комфортно жить.

— Что сейчас для Вас школа?

— Мой мир, в котором уютно. Здесь есть все для моего развития, совершенствования в профессии, дальнейшего роста. Вы думаете, что я пришла домой, написала конспект урока, подготовилась и отдыхаю? Нет, это не для меня. Я веду несколько факультативных занятий, где могу общаться с учениками на равных. Мне с ними интересно.

— Каким должен быть учитель?

— Для себя я определила, что учитель должен быть добрым, справедливым, но требовательным. Иначе наладить контакт с классом не получится. Дети не любят, когда на них кричат или ругают ни за что, но должны чувствовать авторитет преподавателя. Мне особенно нравятся третьеклассники: они только начинают изучать иностранный язык, им интересно, они буквально впитывают все то, что получают на занятии. В девятом классе уроки интересны по-своему. Тут важно много говорить, иначе язык не освоишь. И мы говорим, говорим. Я получаю живое и благодарное общение.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому. На уроках стараюсь вызвать интерес к своему предмету. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий.

— О чем мечтаете?

— Окончить лингвистический университет, продолжить преподавать английский. Может, со временем, когда я пойму, что мой опыт, знания развились достаточно для индивидуальных уроков, получится открыть свою школу или класс английского. Мечтать не вредно. Но пока я хочу стать хорошим учителем, с которым можно выучить английский язык для общения и учебы в дальнейшем.

Школе нужна молодежь. Поэтому одна из задач – закрепление молодых специалистов на местах. Этому способствует обеспечение жильем. Из 70 специалистов, пришедших в отдел образования в нынешнем году, 43 нуждались в жилье. Все получили места в общежитиях ЖКХ, «Світанка», профлицея и БЕЛАЗа. Две семейные пары обеспечены отдельными комнатами.

 
Галерея изображений