Пять придорожных кафе будет построено в Минской области до конца 2013 года

Вопросы развития придорожного сервиса Минской области, а также ход реализации программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы рассматривались сегодня на сессии Минского областного совета депутатов.

Два придорожных объекта общественного питания в нынешнем году уже введены в Минском и Дзержинском районах. Татьяна Абляк сообщила, что до 2016 года запланировано ввести 24 таких объекта, в том числе в 2014 году - семь, в 2015 - десять. "Строятся современные объекты с национальной кухней, они доступны для инвалидов, обеспечены парковочными местами для автотранспорта, то есть хдесь учитываются определенные требования, утвержденные правительством", - сказала представитель Миноблисполкома. Она также отметила, что инвесторы заинтересованы в возведении таких объектов в Минской области, поскольку здесь сосредоточены основные магистрали. Строительство придорожных кафе здесь ведется достаточно активно.

В настоящее время на территории Минской области функционирует 147 объектов общественного питания придорожного сервиса, что составляет более 30% всех аналогичных объектов Беларуси. При этом только 15 объектов располагаются на местных дорогах, все остальные – на дорогах республиканского и международного значения. На местных дорогах объекты общественного питания сосредоточены в большей степени в Минском, Смолевичском, Дзержинском районах. "Все же инвестор охотнее строит объекты на больших автомагистралях, чтобы там обеспечить себе рентабельную работу", - констатировала представитель Миноблисполкома.

Она также сообщила, что прорабатывается вопрос о приходе инвестора из Греции, который намерен открыть в Беларуси сеть объектов быстрого питания. Сейчас подыскиваются земельные участки, где можно было бы расположить эти объекты.

Кроме того, реконструируются действующие объекты. Так, на дороге М-5 Минск-Гомель на территории Минского и Пуховичского районов до 2016 года будет введено после реконструкции пять объектов общественного питания. Инвесторы активно осваивают эту автодорогу. Сейчас там снесены два старых объекта и выделено пять земельных участков для освоения.

Татьяна Абляк подчеркнула, что придорожные объекты общественного питания должны строиться в комплексе с другими объектами придорожного сервиса: "Это перспективное направление, и у нас есть требования, чтобы объекты торговли и общественного питания возводились в комплексе с другими объектами придорожного сервиса, это должны учитывать инвесторы, приступая к строительству". В Минской области уже есть примеры таких крупных объектов: "Ивеста" в Дзержинском районе, "Робинсон-клуб" в Минском районе. Строится такой комплекс в Смолевичском районе.

Все объекты придорожного сервиса в Минской области возводятся за счет собственных средств предприятий, инвесторов, кредитов. "Никаких бюджетных средств на строительство объектов общественного питания не выделяется", - уточнила представитель облисполкома.

Галерея изображений