РУП «Миноблсоюзпечать» — лидер по распространению периодической печатной продукции в центральном регионе страны

Структура предприятия включает в себя торговую сеть, состоящую из 187 торговых объектов, в число которых входит 25 современных павильонов, 3 новых магазина и одно придорожное кафе. Более 50 тысяч экземпляров газет и журналов ежедневно поступает на прилавки киосков и магазинов. Ежемесячно 750 наименований газет и журналов находят своего читателя.

За год сеть РУП «Миноблсоюзпечать» увеличилась на 15 объектов.

«Вместе с тем мы планируем увеличивать прибыль не за счет количественных показателей, приоритет отдается качественному обслуживанию клиентов и расширению ассортимента товаров, который пользуется спросом», — говорит директор РУП «Миноблсоюзпечать» Сергей Есин.

В чем отличие киоска «Союзпечати» от других торговых объектов?

Прежде всего мы стараемся качественно выполнять главное свое назначение — реализовывать печатную продукцию. В структуре выручки и розничного товарооборота за I полугодие удельный вес периодических изданий составил около 50%. Люди к нам приходят за свежей информацией, а газеты и журналы по-прежнему являются распространенным и популярным источником новостей. Мы же своим покупателям готовы предложить дополнительно и другой товар, начиная от брелка или детской игрушки, заканчивая велосипедом. Кстати, в этом году мы неплохо заработали, поставляя велосипеды на заказ. Очень важно изучить спрос населения, а также предложить качественный и приемлемый по цене товар. Стоит также отметить, что благодаря приобретению холодильного оборудования летом, в жаркий период, мы неплохо заработали на прохладительных напитках и мороженом. При этом наши специалисты из торгового отдела регулярно проводят маркетинговые исследования по изучению уровня, характера спроса на печатные периодические издания, а также товары повседневного потребления. Для продвижения на рынке новых товаров оказываем маркетинговые услуги. За I полугодие 2014 года их оказано на сумму более 300 млн. рублей. Есть и преимущество у наших точек. Как правило, они располагаются в людных местах — такова традиция. Но мы пошли дальше и организуем выездную торговлю в сельской местности. Примером может служить Солигорский, Молодечненский, Борисовский и Слуцкий районы.

Какие технологические инновации осваивает предприятие?

Пытаемся внедрять все лучшее, что уже существует в нашей системе. Например, очень важно ускорить оборот товаров, снизить их запасы на складах. Для этого организован удаленный доступ на сервера филиалов межрайонных отделений. В приобретении оборудования стоимостью 60 млн. рублей помогло Министерство информации. Теперь из Минска мы контролируем и, соответственно, оперативно распределяем товар между филиалами. Кстати, доставка периодической печати и товаров осуществляется машинами предприятия. Имеем собственный автопарк из 17 единиц техники. Это важный аспект деятельности, так как содержание транспорта, затраты на грузоперевозки значительно влияют на прибыль. Поэтому приходится подходить внимательно к логистике доставки товара и экономить, в хорошем смысле, на содержании транспорта, уделяя внимание прежде всего его техническому состоянию. Возвращаясь к теме инноваций, скажу, что с июля прошлого года мы установили 61 терминал для расчета пластиковыми картами. До конца 2014-го планируем установить еще 37. И эта работа будет продолжаться. В крупных городах для удобства клиентов открываем современные павильоны с входной группой, которые уже стали популярны у местных жителей. Их уже 25, а последний был открыт при финансовой поддержке Миноблисполкома ко Дню белорусской письменности в Заславле и стал настоящим подарком для горожан.

Пожалуй, наиболее актуальная проблема — кадровая. Как удается ее решать?

За I полугодие 2014 года предприятие сработало безубыточно, производительность труда и розничный товарооборот увеличился в 1,3 раза, кредиторская задолженность снизилась также в 1,3 раза. Полностью рассчитались с займом от предприятий системы «Союзпечать» и ссудой Минского облисполкома в размере 1,1 млрд. рублей. При этом удалось поднять среднемесячную заработную плату с 2,5 млн. рублей до 3,5 млн. Планируем и дальше материально поощрять своих работников. Наметившаяся динамика в экономике предприятия позволяет успешно решать кадровые вопросы. Вакансии если и есть, то быстро заполняются. В некоторых регионах существует возможность формировать кадровый резерв, в том числе за счет сокращений на предприятиях смежных отраслей. «Миноблсоюзпечать» — надежный партнер нашей газеты. В том числе через вашу сеть читатели получают «Мінскую праўду». Для мотивации киоскеров мы разработали условия конкурса, его победители по итогам квартала получат премии газеты. Ваше мнение на этот счет?
Считаю такую инициативу обоюдополезной и воспринимаю ее как шаг на пути дальнейшего успешного и конструктивного сотрудничества.

К слову

Участниками конкурса являются киоскеры. Чтобы стать победителем, необходимо в городах, где проживает менее 15 тысяч человек, реализовать наибольшее количество экземпляров газеты (но не менее 100), а в городах, где проживает более 15 тысяч человек — продать наибольшее количество экземпляров газеты (но не менее 300).
Итоги конкурса подводятся ежеквартально. Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями. Награждение победителей организовывается в торжественной обстановке по месту их работы. Информация о победителях будет опубликована в «МП».

Галерея изображений