«Штадлер Рэйл Групп» не исключает возможности производства в Беларуси вагонов для метро

"Мы рассчитываем получить в Беларуси заказ на производство вагонов для метро", - сказал руководитель компании.

20 ноября официально был дан старт работе в Беларуси предприятия по производству железнодорожного транспорта марки Stadler. В мероприятии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. Деятельность завода будет направлена на производство подвижного состава для ширококолейных железных дорог, используемых в странах СНГ. Максимальная производственная мощность предприятия - 120 вагонов в год. Объем инвестиций в производство составил 50 млн евро, на заводе создано 600 рабочих мест.

Как рассказали корреспонденту БЕЛТА в компании, Stadler приняла решение открыть производство в Беларуси в связи с растущим спросом на ширококолейные поезда со стороны динамично развивающихся стран СНГ. Беларусь была выбрана в качестве площадки для расположения завода неслучайно - причиной послужило наличие в стране квалифицированных трудовых ресурсов, соседство со странами с широкой железнодорожной колеей, а также существование Таможенного союза между Беларусью, Россией и Казахстаном и создание в самой ближайшей перспективе Евразийского экономического союза. 

Совместное предприятие "Штадлер Минск" было основано в 2012 году. На данный момент общий объем инвестиций компании Stadler в экономику Беларуси составляет 76 млн евро. На заводе осуществляется сварка и покраска алюминиевых вагонов, а также окончательная сборка подвижного состава и пусконаладочные работы. Первым проектом, в котором принимает участие новое предприятие, стало производство 21 двухэтажного поезда для российского железнодорожного оператора "Аэроэкспресс", обеспечивающего доставку пассажиров в аэропорты. В будущем производство всех последующих заказов для стран СНГ будет размещаться на заводе "Штадлер Минск", включая поставки для Белорусской железной дороги.

"Штадлер Рэйл Групп" расценивает рынок с широкой железнодорожной колеей как стратегический. В течение нескольких последних лет компания начала активно заявлять о себе на этих рынках. В частности, Белорусская железная дорога приобрела 18 единиц поездов модели Flirt. Компания смогла занять прочное положение и на российском рынке, выиграв международный тендер на поставку 25 двухэтажных поездов (21 из них будет произведен в Фаниполе), организованный компанией "Аэроэкспресс", а также благодаря подписанию еще в 2011 году рамочного договора на производство 100 единиц четырехосных дизельных приводов, которые должны быть установлены в 50 многоэлементных поездах производства "Метровагонмаш".

Не так давно компания заключила контракт на поставку 30 спальных вагонов, включая вагоны-рестораны, в Азербайджан для железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Стамбул.

Галерея изображений