С.Маскевич: инновации и внедрение креативных проектов - отличительные черты сферы образования Минской области

"В сфере внедрения новых технологий, разработок инновационных проектов, поддержки образовательных креативных инициатив Минская область как ни одна другая показывает отличные результаты", - отметил министр.

По его словам, на современном этапе нет более актуальной и обсуждаемой в обществе темы, чем тема качества образования. Это не только результаты учебы, но и система, те условия, которые гарантируют, что обучающиеся получают комплексное личностное и социальное, общественное развитие, позволяющее им быть успешными в жизни. Именно качество образования выступает одной из важнейших характеристик, определяющих конкурентоспособность отдельных учреждений образования, региональных систем образования и в целом национальной системы образования.

Министру на выставке были представлены самые различные новинки и креативные идеи. В том числе - обучение математике, логике, физике через игру "Лего", модели креативной одежды, например сумки, которые легко превращаются в куртки, а также игры, разработанные воспитателями дошкольных учреждений для развития у детей навыков экономии и бережливости.

В беседе с журналистами Сергей Маскевич подчеркнул, что перед руководством сферы образования области стоит задача создавать ресурсные центры по направлениям экономической деятельности с современным оборудованием, активизировать работу по внедрению разработок юных изобретателей. Только за 2012-2013 учебный год школьные бизнес-компании Минской области заработали более Br137 млн. Часть средств была выплачена школьникам, остальная сумма покрывает затраты, связанные с производством товаров.

Всего в Минской области функционирует 71 бизнес-компания. Школьники изготавливают различные сувениры, в том числе магниты, печатную продукцию, шьют постельное белье. Бизнес-компании специализируются на изготовлении скамеек, беседок, ящиков для переноски продуктов и выращивают рассаду цветочных и овощных культур.

Проект по созданию школьных бизнес-компаний стартовал в столичной области в 2011/2012 учебном году. Бизнес-компании - практическая составляющая экономического образования, обучение через практику. Организуя бизнес-компанию, учащиеся проводят маркетинговые исследования, определяют рекламную и ценовую политику, выявляют возможные риски, разрабатывают производственный и финансовый планы, готовят отчетную документацию.

Галерея изображений