Снижение запасов готовой продукции наметилось на промпредприятиях Минской области

По данным на 1 августа 2013 года, запасы готовой продукции на предприятиях региона составили Br5,6 трлн., или 93% к среднемесячному объему производства. "За прошедший месяц остатки в целом по области снизились на 5,1 процентного пункта, в том числе по предприятиям, подчиненным республиканским органам управления - на 7 процентных пунктов", - отметила Светлана Мандрик. Снижение остатков готовой продукции отмечается и по предприятиям без ведомственной подчиненности (на 2,8 процентного пункта).

Основной удельный вес в общих складских запасах области занимает нереализованная продукция республиканских предприятий, это почти Br4,3 трлн., или 124,7% от среднемесячного объема производства. Что же касается коммунальных предприятий, то там запасы хоть и несколько увеличились на 1 августа, но находятся в рамках установленных нормативов и составляют 25,5% к среднемесячному объему производства.

Комментируя ситуацию с запасами по видам экономической деятельности, Светлана Мандрик отметила, что наиболее высокие объемы нереализованной продукции наблюдаются в производстве машин и оборудования. Там они превышают среднемесячный объем производства в 3 раза. Достаточно высокими остаются запасы в текстильном и швейном производстве - 173,3%. В производстве транспортных средств и оборудования этот показатель составил 118,9%, в производстве электронного и оптического оборудования - 113%.

В числе градообразующих и валообразующих предприятий области, где запасы готовой продукции высоки, - ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-холдинг", там они в 3,9 раза превышают среднемесячный объем производства. "Вместе с тем за последнее время рост запасов на БелАЗе приостановился и наметилось их снижение", - сказала представитель Миноблисполкома.

Динамика роста и снижения запасов на предприятиях региона постоянно отслеживается, для этого составлены графики, все сложные ситуации под контролем.

Минская область поставляет товары на рынки 126 государств. Основными торговыми партнерами являются Россия, Украина, Китай, Германия, Бразилия, Нидерланды, Польша и другие страны. Предприятия проводят совещания с торговыми представителями, дилерами в других странах, предлагают им привлекательные условия для увеличения реализации продукции, стремятся расширять собственную товаропроводящую сеть за рубежом. Увеличению объемов реализации способствует двустороннее сотрудничество и обмен официальными и деловыми визитами.

Разгрузить склады помогает и участие предприятий в выставках и ярмарках. За январь-июль 2013 года производители столичного региона приняли участие в 120 выставочных мероприятиях за рубежом. Во время выставок предприятия проводят презентации товаров, расширенные дегустации пищевой продукции, заинтересованные компании получают ценовые предложения и полный спектр рекламно-информационных материалов.

Галерея изображений