Свыше Br172 млн. планируют заработать школьные бизнес-компании столичной области в 2012/2013 учебном году

По ее словам, в учреждениях образования столичной области в 2012 году была активизирована работа по изучению основ экономики и предпринимательства. В настоящее время плодотворно функционируют 62 школьные бизнес-компании, в которых занимаются более полутысячи учащихся. Проект по созданию школьных бизнес-компаний стартовал в 2011/2012 учебном году. Их главной задачей является формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению школьников. Учреждения образования зарабатывают на оказании образовательных, сельскохозяйственных, транспортных и других услуг.

В целом доходы от внебюджетной деятельности учреждений образования за 2012 год составили Br245 млрд. 708,4 млн. В 2013 году эта цифра увеличится благодаря расширению спектра услуг, предоставляемых учреждениями. Так, в январе на базе Борисовского государственного строительного профессионального лицея открылся ресурсный центр с мастерской и кабинетом обучения современным строительным технологиям. На базе Борисовского государственного лесоагротехнического профессионального колледжа с недавнего времени функционирует центр по оказанию услуг, который включает парикмахерскую и швейное ателье.

Кроме того, в учреждениях профессионально-технического образования реализуются программы дополнительного образования взрослых. В 2011/2012 учебном году прошли подготовку, переподготовку и повысили квалификацию на условиях полной оплаты за обучение 3 тыс. 917 рабочих и специалистов.

За внебюджетные средства учреждения образования закупают необходимое оборудование, ремонтируют помещения. Из бюджета столичной области в минувшем году на приобретение нового оборудования для учебных кабинетов было направлено Br4,9 млрд., в том числе для 18 лингафонных кабинетов закуплено оборудование на Br1,2 млрд., приобретены компьютеры на Br0,4 млрд.

Галерея изображений