«Звездное небо» полного цикла. БЕЛДЖИ представил хэтчбек Geely GS официально

В Беларуси будут продаваться две версии автомобиля стоимостью от 42 тысяч рублей. В планах — полномасштабная сборка на мощностях завода.

У БЕЛДЖИ грандиозные планы были еще на 2020 год, но подкосила пандемия. Тем не менее, мы увидели даже больше, чем ожидали. Электромобиль, прототип Atlas Pro, запущенный в серию кроссовер Coolray и наш сегодняшний герой — приподнятый хэтчбек Geely GS.

У наших восточных соседей продается три варианта, где самый доступный оснащен 6-ступенчатой механикой, а две «старшие» роботизированный трансмиссией и одним мотором на всех — 1.8 бензиновый атмосферник стандарта ЕВРО-5. В Беларуси в шоу-румах можно будет увидеть две комплектации — «Комфорт» и «Люкс» стоимостью 43 900 и 46 900 рублей соответственно. Надо сказать, что наши версии GS уже в базе очень недурно оснащены, но и список опций впечатляет. Немного расстраивает отсутствие самой недорогой комплектации — с 6-ступенчатой механикой (ее точно не будет первые полгода, завод трансмиссий сейчас остановлен). Но и «робота», который является стандартным оборудованием наших хэтчбеков, по опыту россиян, где автомобиль уже больше года в продаже, бояться не надо. Нареканий на эту трансмиссию нет никаких.

С сегодняшнего дня Geely GS появятся в шоу-румах всех дилеров марки в стране, а они есть в каждом областном городе, в Солигорске и два в Минске. Сейчас автомобиль производится по технологии крупноузловой сборки, но если модель, что называется, пойдет, понравится покупателям, то можно будет говорить и о производстве полного цикла. Должен сказать — это будет довольно рискованный ход, поскольку пандемия сильно подкосила рынок, если можно так выразиться, поставщиков комплектующих. Крупные, проверенные предприятия вынуждены терять большие деньги из-за обрушившихся линий транспортировки узлов и деталей. Они начинают поднимать цены, это влияет на стоимость самого автомобиля, и с учетом того, что одна модель — это до 2000 поставщиков, влияет заметно. Рост цен в сложившейся ситуации невозможен, придется искать новых, непроверенных годам сотрудничества партнеров, а это огромный риск для налаженного производства. 

Знает об этом и директор завода БЕЛДЖИ Геннадий Свидерский, который подчеркнул на пресс-конференции, посвященной представлению новой модели:

— Все это требует времени, и мы надеемся, что в течении года ситуация с поставщиками стабилизируется. Нам же важно не потерять стратегию, правильно ее выстроить, скорректировать и не потерять то, что было достигнуто!

Вероятно, ситуация заставит скорректировать и кредитно-лизинговую политику, а также цены. Возможно 3-процентных кредитов пока не будет. Тем не менее, нужно признать — Geely увеличил долю на белорусском рынке, и это при общем падении спроса, а это дорогого стоит!

Галерея изображений