Информация о составлении коммерческих предложений

Информация о составлении коммерческих предложений

С целью продвижения на экспорт производимых товаров и услуг, а также поиска зарубежных партнеров предприятие может обратиться за содействием в загранучреждения Республики Беларусь.

Контактная информация загранучреждений Республики Беларусь размещена на портале www.belembassy.org.

Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.

Коммерческое предложение готовится на русском языке(при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках(при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.

Письмо с просьбой об оказании содействия должно быть составлено в форме коммерческого предложения, включающего следующую информацию:

область практического применения товаров/услуг и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);

описание производимых товаров (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, описание товара и его технические характеристики, название материала, цвет, штрих код, вес и размеры, количество в товарной упаковке, таможенная пошлина (если имеется)/описание оказываемых услуг;

соответствие товаров требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;

возможность технического и сервисного обслуживания товаров за рубежом;

преимущества товаров/услуг по сравнению с зарубежными аналогами;

базовая цена товаров/стоимость услуг, базис формирования цены товаров (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;

условия поставки товаров (минимальная - максимальная партия товара, транспортировка, хранение);

условия продажи товаров (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу)/оказания услуг;

Коммерческое предложение должно также содержать информацию о субъекте хозяйствования (предприятии, организации и др.):

адрес и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия, владеющих иностранными языками);

краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием товаров/услуг, в том числе на иностранном языке, электронной торговой площадке.

В целях эффективности помимо коммерческого предложения дополнительно представляется информация об имеющихся результатах проведенного самостоятельного маркетингового исследования зарубежных рынков:

перечень стран - потенциальных рынков сбытатоваров/услуг, а также данные об уже имеющихся контрагентах на данных рынках и опыте сотрудничества с ними;

краткая информация о предварительной маркетинговой проработке предложения(какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами предложение прорабатывалось, результаты проработки, причины отказа зарубежного партнера от сотрудничества и другая аналогичная информация);

конкурентные преимуществапредлагаемой к продвижению продукции по сравнению с зарубежными аналогами.

Кроме того, при обращении предприятия желательно указать положительные примеры сотрудничества предприятия на зарубежных рынках,контактов с крупными иностранными партнерами и иные данные, которые могли бы быть полезны в работе торгово-экономических служб загранучреждений по продвижению на экспорт товаров/услуг.

При поставке сложнотехнических товаров целесообразно указать, где данные товары уже используются.

Информация о конъюнктуре рынков различных стран размещена на портале информационной поддержки экспорта export.by: http://export.by/?act=s_docs&doc=64&type=by_country.

Также можно заказать готовые маркетинговые исследования и обзоры рынка в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен: http://export.by/resources/uslugi_i_servisi/marketingovie_uslugi/gotovie_issledovaniya.html.