Придорожный сервис

Информация для инвесторов

Об условиях строительства объектов придорожного сервиса и преференциях, предоставляемых в Республике Беларусь

В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 ”О мерах по развитию придорожного сервиса“ установлено, что строительство и (или) реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

Справочно: под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (земельные участки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомобильной дороги) республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

Кроме того, в целях создания дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь 6 августа 2009 г. принят Декрет Президента Республики Беларусь № 10 ”О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“ (вступил в силу с 9 ноября 2009 г.).

В соответствии с пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 10 инвестор и (или) организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта:

2.1. имеют право на:

строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;

предоставление без проведения аукциона на праве аренды земельного участка требуемого размера для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (далее - земельный участок), с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству. При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;

2.2. освобождаются от:

перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка;

возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов.

После заключения и регистрации в установленном порядке инвестиционного договора инвестору необходимо обратиться в соответствующий местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.

После заключения и регистрации инвестиционного договора, Инвестор в установленном порядке осуществляет разработку и утверждение необходимой проектно-сметной документации на строительство объекта (этап строительства), и на ее основании – строительство объекта и оформление необходимых документов по отводу земельного участка в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков (далее – Положение), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

Согласно пункту 14 данного Положения гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка (далее – заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.

В заявлении указываются:

цель, для которой испрашивается земельный участок;

вещное право на испрашиваемый земельный участок;

характеристика объекта строительства, включающая его функциональное назначение и ориентировочные размеры;

намечаемое место размещения земельного участка и его примерная площадь.

В заявлении юридического лица, индивидуального предпринимателя дополнительно указываются объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта.

К заявлению прилагаются без нотариального засвидетельствования копии устава (иного учредительного документа при осуществлении деятельности не на основании устава), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ с указанием его банковских реквизитов, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, или копии документов, содержащие идентификационные сведения о гражданине, испрашивающем земельный участок.

Подготовка земельно-кадастровой документации, необходимой для работы комиссии по выбору места размещения земельного участка для строительства объекта осуществляется по поручению районного исполнительного комитета организацией по землеустройству, находящейся в ведении Государственного комитета по имуществу, на основании договора подряда, заключаемого данной организацией с заинтересованным лицом, за счет средств этого лица.