Торговля и бытовое обслуживание

Деноминация

Деноминация-2016. Основные этапы

Деноминация-2016. Соотношение денежных знаков

Разъяснение о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Об оформлении ценников, иной информации о цене товаров в период параллельного обращения денежных знаков образца 2000 года и денежных знаков образца 2009 года

Об округлении цен (тарифов)

Форма таблиц перевода денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года

Пресс-релиз. Описание денежных знаков образца 2009 года и их основные признаки подлинности

Об округлении цен на регулируемые товары

Дополнение к Разъяснению о порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь

Порядок работы платежных терминалов, подключенных к ОАО «Банковский процессинговый центр» 30.06.2016 и 01.07.2016

«Деноминация – 2016» - видеоролики

Разъяснение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь «О порядке осуществления розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению в период после проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь»

Торговая инфраструктура

По оперативным данным на 1 января 2017 года розничная торговая сеть Минской области представлена 10782 объектами общей торговой площадью 826,4 тысяч кв. метров.

Из общего числа объектов: 6356 магазина, 1895 павильонов, 512 палаток и киосков, 388 передвижных средств развозной и разносной торговли, 1355 неизолированных торговых объектов, 73 торговых центра.

Из общего числа магазинов: 6239 составили магазины шаговой доступности, расположенные в зонах жилой застройки с пешеходной доступностью для жителей населенных пунктов, 205 магазинов современного формата и 12 крупных магазинов.

Сеть объектов общественного питания представлена 1918 объектами на 116,8 тысяч посадочных мест, в том числе 1204 объектов общедоступной сети на 55,1 тысяч посадочных мест, 182 объектов придорожного сервиса.

Из 1918 объектов общественного питания: ресторанов – 96, ресторанов (кафе) быстрого обслуживания – 13, кафе – 528, в т. ч. мини-кафе – 151, столовых – 776, баров – 157, закусочных – 61, кафетериев – 136, других объектов – 151.

За 12 месяцев 2016 года торговая инфраструктура Минской области развивалась достаточно динамично. За счет нового строительства, реконструкции, перепрофилирования неторговых объектов в регионах области открыто 402 объектов торговли различной формы собственности общей торговой площадью 50,5 тысяч кв. метров, из них 286 магазинов (264 магазинов шаговой доступности, 21 магазин современного формата, 1 магазин крупного формата) и 1 торговый центр.

Открыто 87 объектов общественного питания на 2056 мест, в том числе 45 объектов быстрого обслуживания на 629 мест.

Из общего количества открытых объектов общественного питания 9 объектов придорожного сервиса на 68 мест в Слуцком, Солигорском, Узденском, Дзержинском районах.

Потребительский рынок

За 2016 год по сравнению с 2015 годом произошел рост продаж по свежим фруктам и орехам (109,4%), свежим овощам и грибам (132,7%), из них свежему картофелю (184%), свежим овощам и грибам, кроме картофеля (117,3%), мясу и мясным продуктам (106,3%), мясу, включая птицу и субпродукты пищевые (107%), мясу (135,2%), свинине (121%), говядине (203,9%), пищевым субпродуктам (130,9%), мясным продуктам (105,7%), из них консервам из мяса и субпродуктов пищевых (125,8%), консервам и пресервам из рыбы, икре и ее заменителям (102,6%), винам игристым, включая шампанское (100,8%), водке (100,8%), пиву (103,4%), минеральной воде (151,4%), сырам (104,2%), маслу сливочному (104,2%), яйцам (118,4%), маслу растительному (107,9%), детскому питанию (123%), крупам (112,9%), муке (110,5%), макаронным изделиям (112,5%), автомобилям (146%), моторному топливу (108%), строительным материалам (111,8%), нижнему белью (119,4%), чулочно-носочным изделиям (107,1%), обуви (107,4%), парфюмерно-косметической продукции и туалетным принадлежностям (113,6%).

Снижение объемов продаж произошло по мясу домашней птицы и дичи (88,4%), рыбе, ракообразным и моллюскам (90,4%), винам виноградным (89,8%), винам плодовым (80,6%), коньяку, коньячным напиткам и бренди (92,6%), ликерам и изделиям ликероводочным (86%), слабоалкогольным напиткам (98,8%), фруктовым и овощным сокам (84,2%), телевизорам (67,3%), холодильникам и морозильникам бытовым (61,2%), стиральным машинам бытовым и машинам для сушки одежды (67,9%), одежде трикотажной (50,7%).

На потребительском рынке реализуются в большей степени товары отечественного производства, доля которых в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за 2016 год составила 66,7%, в том числе по пищевым продуктам, напиткам, табачным изделиям – 81%, непродовольственным товарам – 48,5%. 

Финансово-хозяйственная деятельность

По итогам работы торговой отрасли Минской области за шесть месяцев 2016 года получен розничный товарооборот торговли через все каналы реализации на сумму 25959,1 млрд. рублей или 99,5% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года при доведенном Минским облисполкомом показателе на 2016 год 101,6%.

За шесть месяцев текущего года темп роста оптового товарооборота в сопоставимых ценах составил 83,9%. Темп роста валовой добавленной стоимости (далее – ВДС) по секции G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования» за январь-июнь текущего года составил 91,6% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года. Удельный вес ВДС по секции G в общем объеме валового регионального продукта Минской области составил 13,3%.

В структуре общего объема розничного товарооборота 70,4% приходится на частную форму собственности, на государственную – 10,2%, на иностранную – 19,4% (за январь-июнь 2015 года – 75,0%, 10,3%, 14,7% соответственно).

Розничный товарооборот организаций общественного питания за январь-июнь 2016 года составил 1009,1 млрд. рублей или 109,1% к уровню аналогичного периода прошлого года в сопоставимых ценах.

В области наиболее высокими темпами реализуются непродовольственные товары, темп роста за январь-июнь 2016 г. составил 103,5% к аналогичному периоду прошлого года. Темп роста реализации продовольственных товаров организациями розничной торговли составил 102,3% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года.

На потребительском рынке реализовывались в основном товары отечественного производства. Удельный вес их в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций за январь-июнь
2016 года составил 67,0%, в том числе по продовольственным товарам – 80,2%, по непродовольственным товарам – 49,7%.

По торговым организациям Минской области (секция G «Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования») прибыль от реализации за январь-июнь 2016 г. составила 614,6 млрд. рублей или 76,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Рентабельность продаж организаций торговли Минской области за январь-июнь 2016 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,7 процентных пункта и составила 2,5%, в т.ч. рентабельность продаж организаций розничной торговли, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, за отчетный период сложилась на уровне минус  0,6%.

Перспективы развития

Основной целью развития торговли и общественного питания Минской области на 2017 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и развития инфраструктуры.

Торговая сеть будет расширяться за счет реконструкции и строительства торговых объектов по следующим основным направлениям:

    • укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров, формирование крупных розничных торговых структур, работающих по технологиям торговых сетей;
    • размещение в жилых кварталах городов магазинов шаговой доступности.

В 2017 году планируется открытие более 90 торговых объектов и 40 объектов общественного питания.

Информационные материалы

Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности

Список торговых объектов Минской области, осуществляющих реализацию цифровых телевизионных приемных приставок и телевизионных приемных антенн для стационарного приема сигналов цифрового телевизионного вещания

Перечень организаций торговли, которые в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 № 1124 осуществляют сбор от физических лиц товаров, утративших потребительские свойства и отходы упаковки

Порядок, условия и стоимость предоставления платежных терминалов организациям торговли (сервиса)

Реестр юридических и физических лиц, импортирующих в Республику Беларусь опасную продукцию и опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»

C 1 января 2017 г. интернет-магазины должны обеспечить платежи через ЕРИП

Вниманию субъектов торговли!

Организации, осуществляющие сбор (переработку) товаров, утративших потребительские свойства

Государственное предприятие «Минский областной технопарк» заключает контракты на приемку в переработку холодильников, а также прочего электронного и электрического оборудования.

Контактные данные:

Тел/факс:

  • 8-017-76-201-93
  • 8-017-76-201-94
  • 8-017-76-202-11
  • 8-029-609-55-36 Майко Сергей Константинович
  • o 8-029-690-26-82 Михейчик Сергей Леонидович

Адрес: 222223, Минский район, Смолевичский район, д.Станок-Водица, ул.Заводская,1.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


«Реестр организаций, осуществляющих сбор (удаление) отходов электрического и электронного оборудования, упаковки, ламп газоразрядных ртутьсодержащих, элементов питания (батареек)»