Главное финансовое управление

Режим работы

Главное финансовое управление Минского областного исполнительного комитета находится по адресу:

220030, г. Минск, ул. Энгельса, 4

факс.: 517-51-03

приемная: 517-25-81, 500-41-78,

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:

ежедневно с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

суббота, воскресенье – выходные дни.

Структура главного управления

Повестка заседания комиссии по противодействию коррупции 25.06.2019г.

План мероприятий комиссии по противодействию коррупции ГФУ на 2019 г.

Руководство главного финансового управления облисполкома

Должность

ФИО

Служебный телефон

Начальник главного финансового управления Минского облисполкома

Куховец

Николай Николаевич

500-41-45
Заместитель начальника главного финансового управления Минского облисполкома

Шепелевич

Вадим Георгиевич

500-42-47
Заместитель начальника главного управления – начальник управления бюджетного планирования главного финансового управления Минского облисполкома

Горбунов

Геннадий Олегович

500-41-16
Заместитель начальника областного главного финансового управления - начальник управления финансов производственной сферы главного финансового управления Минского облисполкома

Кальчицкая

Мария Александровна

500-41-36

Направления деятельности главного финансового управления облисполкома

Главное финансовое управление Минского областного исполнительного комитета является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) и подчиняется в своей деятельности облисполкому и Министерству финансов Республики Беларусь. Главное финансовое управление облисполкома действует на основании Положения о главном финансовом управлении облисполкома, утвержденного решением облисполкома от 28 июня 2013 г. № 726. В систему финансовых органов Минской области входят финансовые отделы районных и Жодинского городского исполнительных комитетов.

Основными задачами главного финансового управления облисполкома являются:

1. эффективное проведение бюджетной и налоговой, в части местных налогов и сборов, политики на территории Минской области (далее – область);

2. составление проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету области и представление его на рассмотрение облисполкома;

3. проведение в пределах своей компетенции мероприятий по своевременному и полному поступлению доходов, эффективному и целевому расходованию средств областного бюджета и нижестоящих бюджетов;

4. контроль за соблюдением бюджетного законодательства на территории области на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов.

Главное финансовое управление облисполкома в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. участвует в разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития области, региональных программ и мероприятий;

2. разрабатывает предложения о принципах формирования областного бюджета, взаимоотношений областного бюджета с республиканским бюджетом, консолидированными бюджетами районов и г. Жодино;

3. организует работу по составлению проекта областного бюджета, определяет порядок и сроки представления структурными подразделениями облисполкома, организациями, расположенными на территории области (далее – организации), районными и Жодинским городским исполнительными комитетами (далее – райгорисполкомы) прогнозных данных о доходах и расходах для разработки проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету области, определения нормативов отчислений от регулирующих доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино и объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, а при необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) областного бюджета на сессии Минского областного Совета депутатов;

4. в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированным бюджетам районов и г. Жодино, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от регулирующих доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино;

5. на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов районов и г. Жодино, социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и г. Жодино;

6. на основе анализа социально-экономического положения области, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения областного бюджета финансовыми ресурсами;

7. представляет Министерству финансов Республики Беларусь в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по консолидированному бюджету области, своды консолидированных бюджетов районов и г. Жодино, утвержденные местными Советами депутатов, уточненные назначения по консолидированным бюджетам районов и г. Жодино;

8. в пределах своей компетенции организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, составляет бюджетную роспись областного бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и консолидированными бюджетами районов и г. Жодино;

9. вносит предложения по введению на территории области в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, местных налогов и сборов;

10. участвует в решении вопросов, связанных с предоставлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки, реструктуризацией задолженности субъектов хозяйствования по платежам в областной бюджет;

11. осуществляет контроль на территории области за:

  • соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из местных бюджетов, по всем направлениям и видам расходов;
  • своевременным поступлением доходов в областной бюджет;
  • деятельностью финансовых отделов райгорисполкомов на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения консолидированных бюджетов районов и г. Жодино;
  • использованием внебюджетных средств бюджетных организаций;

12. устанавливает сроки представления:

  • финансовыми отделами райгорисполкомов – отчетов об исполнении консолидированных бюджетов районов и г. Жодино;
  • структурными подразделениями облисполкома, организациями, финансируемыми из областного бюджета, и финансовыми отделами райгорисполкомов, финансируемыми из республиканского бюджета – бухгалтерской отчетности;

13. осуществляет:

  • проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения главным финансовым управлением облисполкома гарантий облисполкома, и процентам по ним, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств областных органов управления перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов;
  • ведение сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета области и реестра расходных обязательств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь;
  • учет выданных бюджетных ссуд (за исключением бюджетных ссуд, выдаваемых на создание рабочих мест), бюджетных займов, бюджетных кредитов, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;
  • учет долга Минского областного Совета депутатов и облисполкома, а также долга, гарантированного облисполкомом, и представляет в Министерство финансов Республики Беларусь необходимые сведения для ведения реестра долга органов местного управления и самоуправления;
  • учет в установленном порядке предоставленных гарантий облисполкома по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь юридическим лицам Республики Беларусь, и исполнение обязательств облисполкома по предоставленным гарантиям за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели;
  • учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по обращению взыскания на средства областного бюджета;
  • в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете главного финансового управления облисполкома на очередной финансовый год;
  • обеспечение функционирования автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении местных бюджетов области через казначейскую систему;
  • ведение бухгалтерского учета по исполнению областного бюджета;
  • ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджетной сметы главного финансового управления облисполкома;
  • выплату денежных средств после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • своевременное рассмотрение и представление в Министерство финансов Республики Беларусь документов о выделении денежных средств финансовым органам из республиканского бюджета после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет казны Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

14. получает от финансовых отделов райгорисполкомов и представляет в Министерство финансов Республики Беларусь материалы, необходимые к проекту бюджета на очередной финансовый год для расчета ассигнований из республиканского бюджета на обеспечение функционирования финансовых отделов райгорисполкомов, проект бюджетной сметы;

15. составляет отчет об исполнении областного бюджета и бухгалтерскую отчетность по средствам республиканского бюджета, представляет на рассмотрение облисполкома отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, обеспечивает составление и представление в Министерство финансов Республики Беларусь отчета об исполнении консолидированного бюджета области, сводной периодической и годовой отчетности по средствам республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение функционирования главного финансового управления облисполкома и финансовых отделов райгорисполкомов;

16. взаимодействует с финансовыми органами и оказывает им методическую помощь по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;

17. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы), в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

18. согласовывает положения о финансовых отделах райгорисполкомов;

19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Административные процедуры

Главное финансовое управление облисполкома осуществляет:

  • Административную процедуру «Принятие решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», предусмотренную пунктом № 18.16 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (тел. 500-42-73, 517-28-81).

Административная процедура 18.16


  • Административную процедуру «Выдача справки о расчетах по полученным из местного бюджета займам, ссудам, исполненным гарантиям местных исполнительных распорядительных органов», предусмотренную пунктом № 15.24 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.

Административная процедура 15.24

График личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц начальником главного финансового управления облисполкома, его заместителями

Ф.И.О./ Должность

 

Время

Кабинет №

 

КУХОВЕЦ Николай Николаевич

начальник  главного управления

первый

вторник

месяца

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

410

ШЕПЕЛЕВИЧ Вадим Георгиевич

заместитель начальника главного управления

каждый

понедельник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

402

ГОРБУНОВ Геннадий Олегович –

заместитель начальника главного управления – начальник управления бюджетного планирования

каждая

среда

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

407

КАЛЬЧИЦКАЯ Мария Александровна 

заместитель начальника главного управления – начальник управления финансов производственной сферы

каждый

четверг

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

408

Справочная служба, «горячая линия» – 517-25-81, 500-41-78.

Предварительная запись на личный прием осуществляется в каб.409 либо по тел. 517-25-81, 500-41-78.

 

Примечание:

1. Если на день личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим, день личного приема переносится на следующий рабочий день.

2. В случае отсутствия начальника главного финансового управления либо его заместителя, прием осуществляется лицом, заменяющим отсутствующего.

3. Личный прием проводится по месту нахождения главного финансового управления: г. Минск, ул. Энгельса,4.