Второе рождение хрустального завода в Борисове — здесь будут производить медстекло и изделия из него
Второе рождение хрустального завода в Борисове — здесь будут производить медстекло и изделия из него

Пандемия коронавируса в мире показала чрезвычайную востребованность любых производств, связанных с медициной. Сейчас ампулы в Беларуси делают из импортного сырья. После реализации проекта в Борисове будут производить собственную стеклянную трубку, из которой впоследствии изготавливать ампулы различного размера, а также расширять линейку стеклянной упаковки. Сегодня в Борисове обсудили перспективы развития этого эксклюзивного для Беларуси производства. Новый участок посетил премьер-министр Роман Головченко.

Если вспомнить предысторию, ОАО «Белмедстекло» было создано на площадях Борисовского хрустального завода. Здесь создают абсолютно новое производство, имеющее определяющее значение для инновационного развития Беларуси. На предприятии будут производить медицинское стекло и изделия из него с внедрением инновационных технологий и лазерной резки стеклотрубки.

По словам генерального директора РУП «Управляющая компания холдинга «Белорусская стекольная компания» Юрия Скрипко, сейчас ампулы в Беларуси производят из импортного сырья. После реализации этого проекта в Борисове будут производить собственную стеклянную трубку и уже из нее делать как ампулы различного размера, так и в перспективе расширять линейку стеклянной упаковки. До конца декабря здесь планируют выйти на проектную мощность. Все ампульные линии должны быть в строю и будут выпускать 9 тонн изделий в сутки. А к 2024 году — выпускать 550 млн ампул в год.

Уже запустили новую печь. Еще одним этапом стало строительство второго ампульного цеха, где установили 15 новых линий. Этот участок планируют запустить в работу уже в ближайшее время, чтобы затем постепенно наращивать мощности. В этом месяце планируется прибытие представителя итальянской компании для осуществления пуско-наладочных работ.

Таким образом, ОАО «Белмедстекло» уже в ближайшем будущем сможет полностью обеспечить потребность отечественной фармакологии и смежных сфер в ампулах и даже поставлять товар на экспорт.

Актуально, учитывая, что экологичной стеклянной упаковке в мире дан зеленый свет.

Итогом рабочей поездки руководителя правительства стало расширенное совещание с участием представителей стекольного холдинга и Министерства здравоохранения.

Премьер-министр Роман Головченко отметил, что с ОАО «Белмедстекло» столкнулся сразу же после назначения на должность руководителя правительства:

— Ситуация там была кризисная. Проект по модернизации «Белмедстекла» был под угрозой остановки из-за дефицита финансирования и допущенных ошибок на стадии становления. Тогда думали закрывать это предприятие вместе с хрустальным заводом, который на тот момент уже вошел в процедуру ликвидации. Но, посоветовавшись, приняли решение изыскать финансирование и закончить этот проект. Сегодня мы видим, что оно было правильным. Опаски, что проект не осуществится, нет. Самое главное, сердце предприятия — плавильная печь — заработало. Идет наладка ампульного оборудования.

Производство закладывалось больше под наши традиционные фармацевтические продукты. Но сейчас, когда мы выходим на производство собственной вакцины от коронавируса, нужно говорить о наращивании мощностей.

Из мощностей предприятия, а это 550 миллионов ампул в год, 400 миллионов уйдет на традиционные фармацевтические продукты. Под производство вакцины потребуется наращивание мощностей. Сегодня была поставлена задача Минздраву совместно с производителями изучить этот вопрос. Возможно, «Белмедстекло» придется еще расширять.

Юрий Головченко в том числе высказал мнение и об эффективности создания стекольного холдинга, который возник в прошлом году:

— На стадии формирования мы пристрастно подходили к рассмотрению вопроса о целесообразности создания холдинга, чтобы не допустить ошибок. Глубоко анализировал на этапе принятия решения. Сегодня из цифр и докладов видим, что оно было оправданным и правильным. Повысилась операционная эффективность предприятий, как это и предполагалось. В первую очередь, за счет централизации процессов закупок и продаж. За истекший период этого года экономия составила порядка полумиллиона долларов. Для этих предприятий достаточно приличная сумма. Это что касается денег. Но здесь речь, конечно же, о стратегии. На первоначальном этапе экономия позволит получать более высокую рентабельность при продажах. Дальше речь будет идти о работе предприятий холдинга в рамках единой стратегии развития. Это очень важно. Даст возможность, условно говоря, избежать параллельных затрат, четко выстроить продуктовые линии и многое другое.


Галерея изображений